Марина Лежачева
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Одуванчики». Чтение художественной литературы.
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь понять смысл
произведения.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Чтение русской народной сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.
Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.
Учить с помощью интонации передавать характеристики персонажей.
Упражнять в словообразовании.
Развивающие :
Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.
Развивать и активизировать речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Слова и выражения для объяснения: Лубяная.
Содержание организованной деятельности детей.
1 Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Показать лису). Кто это?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса! А зовут ее… (Лиса)
Дети: - Лиса.
- Послушайте еще одну загадку…
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка –
То наверно, серый …
(Зайка)
Воспитатель: - А это кто? (Показать зайца).
Дети: - Заяц.
Воспитатель: Ребята, мы знаем много сказок, как называют в сказках Лису?
Дети: Лиса - лисичка, лисонька, лисичка-сестричка
Воспитатель: А как называют зайца?
Дети: Зайчик - заинька, зайчонок, заюшка, зайчик-попрыгайчик;
Воспитатель: - Сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Лиса и заяц».
2 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», показ иллюстраций по сюжету.
3 Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель:- Понравилась ли вам сказка?
- Кто понравился вам больше всех? Почему?
- Что случилось с зайчиком?
- Из какого материала была сделана избушка Лисы? (из льда)
- Если избушка сделана из льда, какая избушка (ледяная)
- Из какого материала была сделана избушка Зайца?
Воспитатель: У Зайца избушка построена из коры березы – луба.
Поэтому избушка называется …лубяная
Воспитатель: Давайте все вместе скажем - лубяная
Саша, повтори какая избушка? (Сделана из коры берёзы)
(Хором повторяем)
- Кто хотел помочь зайчику выгнать Лису?
Дети: Собаки, медведь, волк…
- Как поступил Петушок? Что он сделал?
- Каким голосом говорила лиса?
- Каким голосом жаловался зайчик?
Физминутка «Заюшкина избушка»
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке. (прыжки)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены в виде домика) .
А в ледяной избушке-
Лисица на горушке. (повертели «хвостиком»)
Растаяла весною
Избушка на горушке (показать руками крышу)
Лисица побежала
К зайцу на опушку. (бег с повиливанием «хвостом»)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки (кулачок об кулачок)
Да сама жить стала
В избушке на опушке (хлопки в ладоши)
И ни волк (руками показали «пасть»)
И ни медведь (показать).
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь (топать ногами)
Так остался петушок
У заюшки в избушке. (прыжки)
В лубяной избушке,
Избушке на опушке. (показать руками крышу)
4 Повторное рассказывание понравившихся эпизодов.
5 Рассматривание иллюстраций по содержанию сказки.
Итог.
Воспитатель: - Какую сказку мы сегодня прочитали?
- Какая была изба у лисы, у зайца? (Ледяная - построена из- за льда, лубяная - из
коры дерева).
- Что случилось с избой лисы весной?
- Как лисе удалось выгнать зайца из его избы?
- Кого встретил заяц когда лиса выгнала его из избы?
- А кто выручил зайца и прогнал лису?
- Почему петух одолел лису?
- Понравилась ли вам сказка?
Вывод: Петух оказался храбрым; мал удалец, да храбрец.
Последующая работа по сказке :
1 Индивидуальное рассматривание иллюстраций с последующими ответами на вопросы.
2 Игра-драматизация по содержанию сказки.
3 Конструктивная игры : «Постройка нового домика для зайчика, петушка, да лисички»;
4 Показ сказки в настольном театре,