Приложение МААМ

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с помощью мнемотехники «Как ежик шубу менял»

юлия чернего
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с помощью мнемотехники «Как ежик шубу менял»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с помощью мнемотехники «Как ежик шубу менял

Задачи:

Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с помощью мнемотехники „Как ежик шубу менял“» размещена в разделах

Учить образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая сегодня погода? (солнечная)

А как вы думаете в такую погоду какое настроение может быть? Какими мы можем быть? (радостное, веселое и т. д.)

А мы можем мы с вами поделиться друг другом веселым настроением и передать его гостям.

Встали мы в огромный круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы, хорошо ребята.

А сейчас, пожалуйста, присаживайтесь на свои стульчики. У всех настроение хорошее?

А вот кое у кого настроение плохое, потому что с ним произошла неприятная история.

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда поймете, с кем приключилась неприятность.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик)

Воспитатель:

Правильно, ребятки! Вот этот ежик, он с нами хочет поделиться историей, которая с ним произошла. Садитесь удобнее, я вам её сейчас прочитаю.

Чтение сказки «Как ёжик шубку менял»

Воспитатель:

Кого ежик встретил в лесу? Как зайка подготовился к зиме? К кому зайка посоветовал обратиться ёжику? Ребята, кто знает, кто такой дрозд? (Ответы детей) Дрозд, это перелетная птица, она питается насекомыми, пауками, червями, моллюсками, ягодами, часто кормятся на земле. Вдвое больше воробья. (показ картинки) Что произошло с ёжиком? Какие чувства испытывал ежик, когда убегал от лисы?

Физминутка: Мы сейчас с вами превратимся в ёжиков.

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А сейчас давайте опишем ёжика. (Описание ёжика при помощи мнемотаблицы)

Ребята, а ежа как можно уменьшительно – ласкательно назвать? (Ежонок) Молодцы, давайте поиграем в игру, я вам буду называть животное, а вы должны будете называть его ласково.

Игра с мячом:

Лиса - лисёнок,

Волк - волчонок,

Утка - утёнок,

Мышь - мышонок,

Лось – лосёнок,

Олень – олененок,

Бобер – бобренок,

Заяц – зайчонок,

Кот – котенок,

Сова – совенок,

Медведь – медвежонок,

Барсук – барсученок.

Слон – слоненок,

Тигр – тигренок,

Лев – львенок,

Ёж – ежонок,

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Ребята, а в сказке ежик чью шубку примерял?

Почему ежик за хотел шубку зайчика, чем ему не нравилась своя шубка?

Ребята, давайте поможем ежику вернуть его шубку и объясним, почему у ежика должна быть своя шубка.

Давайте с вами сравним ёжика и зайчика.

У меня есть вот такие карточки.

Одна одной карточке изображен ёжик, на другой изображен зайчик.

-Ребята, зайка какое животное: дикое или домашнее? А ежик?

Катя, найдет карточки, которые это обозначают.

-Зайчик травоядное или хищное животное? (Травоядное)

-А ёжик? (Хищное, он питается насекомыми)

Саша, найди пожалуйста, карточки, которые отвечают какое животное: хищное или травоядное.

-Какая шубка у зайца, у ежа?

Вероника, найди пожалуйста, соответствующие карточки, которые обозначают шубу животных.

-Как зимует заяц, как проводит зиму ёж?

Оля, поставь соответствующие карточки, как зимует заяц, как проводит зиму ёж.

Молодцы. Ребятки, все правильно сделали.

-Что мы можем сказать про этих двух животных? (у них теперь у каждого своя шубка)

Теперь у каждого животного своя шубка.

-Так, почему у каждого животного должна быть своя шубка?

Воспитатель: Ребята, что нужно посоветовать ёжику, чтобы он больше не попадал в такую ситуацию? (Утеплять свою норку, готовить её к зиме и ложиться спать до весны.)

Рефлексия

-Ребята, как называется рассказ?

-Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

-Какое впечатление у вас после сегодняшнего занятия?

Вы, сегодня молодцы, замечательно потрудились все!

Сказка «КАК ЁЖИК ШУБУ МЕНЯЛ»

В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не подготовился. Не натаскал в своё жильё

листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, а

навстречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.

Ё жик спрашивает у зайца:

- Ты где шубу сменял?

- Вон там, у старого дрозда.

- А мне нельзя сменять свою шубу?

- Я не знаю, сходи попроси.

Пошёл ё жик к дрозду и говорит:

- Я тоже хочу в белой шубе ходить.

- Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.

Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайки. Новая шуба мягкая,

пушистая, тёплая.

И вдруг лиса. Хотел ёжик иголки выпустить, а их нет. Попытался убежать от лисы -

бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит. На ёжикино

счастье поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь

дрожит.

Дождался, когда лиса ушла, вылез из норы - и опять к старому дубу. Пришёл к

дрозду.

- Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

С тех пор и ходит ёжик в своей шубе и не меняет её. Она не такая красивая, как у

зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка.

Попробуй только дотронься кто-нибудь - сам не рад будешь!

Александр Суконцев

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с помощью мнемотехники «Как ежик шубу менял»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 12:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с помощью мнемотехники «Как ежик шубу менял»» (включая файлы) размещена пользователем юлия чернего (УИ 287219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД