Жаркова Ольга
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Дополнение незаконченных сказочных историй»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Дополнение незаконченных сказочных историй»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №26» Жаркова Ольга Геннадьевна, город Псков
Образовательные задачи:
закрепление знаний о содержании различных сказок
Темочки:
развитие воображения, составление незаконченных историй, освоение действий детализации
развитие речи; использование эпитетов при описании различных объектов
Воспитательные задачи:
воспитание интереса и любви к сказкам
Материал к занятию:
Фланелеграф, заместители (модели- кружки)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок
Ход занятия:
В гости к детям приходит Кот Учёный.
– Здравствуйте, дети! Я пришёл к вам из сказки. Угадайте, как меня зовут?
Игра «Колечко»
Ребенок- (водящий) потихоньку кладет в руки колечко одному из детей, дает описание ребенка. Например, (у него светлые волосы, синяя рубашка, коричневые шорты). Дети по описанию должны угадать, у кого колечко.
Угадавший становится водящим.
Кот: – Я хочу рассказать Вам одну тайну. Нашёл я у Бабы Яги интересную книгу. Но вот беда: Баба Яга странички растеряла и остались только начала разных сказок. Помогите мне, пожалуйста, эту книгу собрать. Для этого ребята надо придумать окончания сказок.
Кот Учёный открывает книгу, говоря волшебные слова:
– Ты на книжку посмотри, сказка добрая приди!
Зачитывает начало первой сказки :
«Однажды маленький зайчонок остался один дома. Мама ушла в огород за капустой и морковкой и велела ему сидеть дома. Но ему было очень любопытно узнать, что делается на улице и он потихонечку выбрался из дома и пошел по лесной тропинке. А тут…
– Сказка обрывается. Как Вы думаете, дети, что было дальше? Кто хочет закончить сказку?
Дети придумывают разные варианты сказок, а Кот изображает сюжет на фланелеграфе в виде моделей (кружков).
Предполагается 2 варианта сказок :
«Зайчонок встречается с лисой»
«Зайчонок заблудился и не может найти дорогу домой.
Каждую сказку рассказывают 2 ребёнка.
Кот помогает детям выбрать нужный вариант сказки.
Задает наводящие вопросы:
– Страшно ли было зайчонку в лесу?
– Как можно догадаться, что это так?
– Какая была лиса? Опиши ее.
– Неужели лиса съест бедного зайчика?
– Кто ему поможет спастись?
– Как медвежонок проучит коварную лису?
– Подружатся ли зверята? и т. д.
После этого Кот хвалит детей за придуманные окончания сказок
Физкульпауза
Кот: Много лет тому назад, в одном лесу жил гном. Он был добрым и веселым и умел делать разные чудеса. И однажды это умение ему пригодилось. Как- то раз с ним произошла такая история….
Какая же история могла произойти с гномом?
(Выслушивается 2 варианта сказок).
Наводящие вопросы:
– Какие чудеса умел делать гном?
– С кем он дружил?
– Кого повстречал маленький гном?
– Как он помог в беде?
– Были ли у него враги?
– Как он их побеждал?
Итог занятия: Кот благодарит детей и предлагает им вспомнить и нарисовать понравившихся персонажей придуманных сказок.