Надежда Маньчева
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить у детей уровень состояния Задачи :
Обучающие
- сформированность навыка составления рассказа описания персонажей сказки «Теремок», называя наиболее характерные ее признаки.
- словарь и грамматика: умение подбирать нужные по смыслу слова; называть усвоенные обобщающие понятия: «Овощи», «Мебель», «Игрушки», «Одежда», «Посуда».
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Составление описаний персонажей сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- звуковая культура речи : сформированность артикуляционного аппарата, навык правильного произношения звуков «р» - «р’», «с» изолированного, в словах и фразах; отчётливо и внятно проговаривать слова в чистоговорках, пользоваться соответствующей интонацией, регулировать темп и силу голоса; выявить умение определять и называть первый звук в слове, уметь подбирать слова на заданный звук.
Развивающие
Развивать коммуникативные умения, проявлять доброжелательность в общении, участвовать в разговоре по инициативе сказочных персонажей.
Воспитательные
Продолжать воспитывать у детей желание приходить на помощь сказочным героям.
Материал: персонажи сказки «Теремок», картинки для игры «Угадай, кто как голос подает?» со звук «р», «р’», веселая зарядка «Зайка серенький сидит», предметные картинки, разукрашки по сказке «Теремок».
Методы и приемы:игровой прием, вопросы к детям, ответы хоровые и индивидуальные, показ, поощрение и похвала детей от лица сказочных персонажей, итог.
Ход занятия
Организационный момент:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы им и друг другу пожелаем доброго утро.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
И гостям мы улыбнемся,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (дети поднимают руки вверх и машут)
Звучит музыкальная заставка телепередачи «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сказка идет, рассаживайтесь на стульчики поудобнее.
Достает коробку «сундучок со сказками», открывает крышку, заглядывает.
Воспитатель:- В сундучке персонажи из одной русской народной сказки, а из какой сказки мы с вами должны догадаться по описанию.
Ребенок подходит к сундучку описывает игрушку (примерный рассказ)
Она маленькая, а шубка у неё серенькая, мягкая, длинный хвостик и круглые ушки.
Живёт в поле в норке.
Дети: мышка
Воспитатель: - Как мышку называют в сказках?
Дети: - Мышка норушка.
Воспитатель: - Мышка просит о помощи, поможем ей, подскажем словечко.
- На огороде растут…. (овощи)
- А какие овощи вы знаете? (редис, морковь, репа, капуста….)
- Мама надела Вове…что?
- А какую одежду вы знаете? (сарафан, платье)
- В комнате стоит … что? Какая мебель?
- Тане подарили много? Какие игрушки вы знаете?
- Мама накрывает на стол…что? Какую посуду вы знаете?
- Молодцы, много нужных слов вы смогли подобрать мышке.
- Давайте отгадаем следующего героя сказки. Ребенок подходит к сундучку и описывает следующую игрушку.
Она маленькая и зелёная. Кожа гладкая и холодная. Живёт в болоте. Любит комаров.
Дети отгадывают
Воспитатель: - Как лягушку называют в сказках?
Дети: - Лягушка- квакушка.
Воспитатель: - Лягушка – квакушка нам игру принесла. «Угадай, кто как голос подает?».
- Как рычит собака? (заслушиваю ответы хоровые и индивидуальные, обращаю внимание отдельных детей на то, как правильно произносить звук «р», показываю артикуляцию).
Показ следующих картинок, дети называют животного и соответствующие действия и звукоподражание.
Ворона тоже рычит.
Ворона каркает. (кар-кар)
Ежик фыркает. (фр-р-фр-р)
Утка крякает (кря-кря)
Поросенок хрюкает (хрю-хрю) и т. д.
Петух кукарекает
Кошка мурлычет.
Воробей чирикает.
Лягушка хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, в сундучке еще зверюшки, Матвей опиши нам, но не называй, а мы отгадаем.
Он маленький. У него длинные уши. Шубка серая, мягкая, пушистая, хвост короткий. Живёт в лесу, зимой грызет кору.
Дети: заяц
Воспитатель: - Как зайца называют в сказках?
Дети: - Зайчик-побегайчик, зайчишка трусишка.
Зайчик приглашает на веселую зарядку «Зайка серенький сидит»
Расскажет про следующего героя (приглашаю ребенка)
«Она рыжая, пушистая. У неё большой красивый хвост. В сказках она хитрая плутовка. Живёт в норе в лесу».
Дети отгадывают.
Воспитатель: - Как лису называют в сказках?
Дети: - Лисичка-сестричка.
Воспитатель: - Давайте скажем «К нам пришла лиса». Девочки спросите у мальчиков «К нам пришла лиса?» спрашивают, а мальчики отвечают «К нам пришла лиса», а теперь мальчики спрашивают, девочки отвечают.
Давайте скажем тихо для зайки
- Са-са-са – к нам пришла лиса.
- А теперь погромче для лягушки.