Виолетта Попова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в средней группе
«Путешествие в Африку»
Цель: формирование фонематического восприятия
Задачи:
• формировать умение образовывать и употреблять в речи множественное число и уменьшительно – ласкательную форму существительных;
• учить подбирать прилагательные к существительным;
• развивать фонематическое восприятие;
• воспитывать интерес и желание помогать животным.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование и материалы: на центральной стене имитация Африки (пальмы, солнце, озеро, магнитная доска,
Предварительная работа: рассматривание пособия «Животные жарких стран», чтение сказок К. Чуковского «Бармалей» и «Айболит», проведение дидактической игры «Кто, где живет?»
Ход ООД:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки.
Он выше, чем огромный шкаф
И все зовут его…
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит.
Апельсины и бананы
Очень любят.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, где живут эти животные?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. В Африке. Я приглашаю вас в небольшое путешествие по Африке. Мы посмотрим, какие еще животные обитают в этой стране.
(Все вместе заходят в музыкальный зал. (муз. сопровождение - песенка из «Красной шапочки»)
Основная часть
Воспитатель: Вот ребята, мы прилетели в Африку. Видите, как ярко и жарко светит солнце? А вот и озеро и пальмы. Только вот я не пойму, а где же крокодил, обезьяны, зебры?
Выходит Бармалей: Добрый день, меня зовут злой разбойник Бармалей. Я слышал, что вы пришли сюда посмотреть на животных.
Воспитатель: Да, правильно. Только вот куда они все подевались?
Бармалей: Дело в том, что это я закрыл всех зверей в своей клетке и выпускать не собираюсь.
Воспитатель: Бармалейчик, миленький, выпусти бедных животных, как же они будут жить в неволе.
Бармалей: Ну, хорошо. Только вам нужно будет выполнить мои задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получаете конверт с подсказками.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь бедным животным?
Ответы детей
Бармалей: Тогда выполните задание 1.
Задание «Узнай, кто это?»
(включена фонограмма голосов животных, дети должны угадать, чей это голос. После правильного ответа воспитатель ставит перед детьми фигурку животного.)
Бармалей: Хорошо, с первым заданием вы справились. А вот и первая подсказка. (Бармалей отдает конверт с подсказкой)
Бармалей: Ну, что переходим ко второму заданию?
(подходят к столу с фигурками животных)
Задание «Скажи какой»
(детям нужно придумать и назвать прилагательное, характеризующее животное. Например: лев смелый, крокодил злой и т. д.)
Воспитатель: И с этим заданием справились. Молодцы! Еще одна подсказка у нас. Ребята, а предлагаю немного подвигаться.
музыкальная физмитнутка «У жирафа пятна – пятнышки.»
Воспитатель: Идем за следующей подсказкой.
Бармалей: А теперь придумайте и ласково назовите каждое животное.
Задание «Назови ласково»
Бармалей: Как вы хорошо справляетесь с заданиями. Вам осталось выполнить последнее задание.
(Бармалей отдает воспитателю конверт с картинками носорогов)
Задание «Посчитаем животных»
(подходят к доске, воспитатель выкладывает на доску по одной картинке с животным и просит посчитать и правильно сказать «Сколько животных на доске?» Например: один носорог, два носорога, три носорога, четыре носорога, пять носорогов. После выполнения берут конверт с подсказкой)
Воспитатель: Вот и все! Все задания выполнены. Бармалей, ты обещал отпустить зверей.
Бармалей: Да, вы их уже освободили. Посмотрите в конверты. В них и спрятаны звери.
(воспитатель выкладывает на стол картинки животных, разрезанные на четыре части)
Воспитатель: Ребята, составьте из частей целое животное. И скажите, какие животные жарких стран у вас получились?
(дети собирают картинки и называют животных, Бармалей уходит)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Расскажите мне, пожалуйста, какие задания мы выполняли, чтобы освободить животных?
Ответы детей
Воспитатель: Катя, напомни мне, как ласково можно назвать льва и жирафа?
Ответы детей
Воспитатель: Кирилл, какими словами можно назвать тигра? Тимофей, сколько носорогов мы увидели. Молодцы! Нам нужно возвращаться в группу.
(Под музыку дети возвращаются в группу)