Лариса Газалиева
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»
- развивать связную речь,добиваться четкого произношения звуков в словах и фразах,развивать интонационную выразительность речи;
- воспитывать чувство доброты, отзывчивость, дружелюбное отношение к друг другу, учить оказывать взаимопомощь.
Ход.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему „Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитатель: Ребята,к нам кто-то стучится, пришёл почтальон, он принёс телеграмму. В ней написано, что к нам кто-то торопится. Чтобы узнать кто это необходимо отгадать загадку:
Спозаранку я встаю
Звонким голосом пою
Травку разгребаю,
Зёрна собираю
У меня есть гребешок
Кто я дети? (петушок)
Воспитатель: Ребята, петушок заблудился и забыл из какой он сказки. Петушок, а почему ты не разговариваешь? У тебя болит горлышко? Ты простыл? Давай те поможем ему найти сказку.
Воспитатель подводит детей к выставке книг.
- Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?
- «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и курочка».
В. - правильно, молодцы! Давайте вспомним какой петушок в сказке «Заюшкина избушка» (сильный, смелый, отважный,в этой сказке он защищает зайца.
Воспитатель: Верно, молодцы, а в сказке «Кот, петух и лиса»? (непослушный).
Воспитатель: Ребята, а что любят клевать, кушать петушки и курочки?
Дети: зёрна, а ещё бобы: фасоль и горох.
А сейчас давайте сядем за столы, у вас на столах стоят тарелочки. Вам задание - разложите по тарелочкам. Вам нужно в одну тарелочку выбрать и положить только горох, а в другую только фасоль.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
Бобовые едят не только петушки и курочки, но и люди, но только специально приготовленные, сваренные.
Про бобовое зёрнышко даже есть сказка. Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.
- Чтение сказки.
Ребята как называется эта сказка? Какой герой вам больше всего понравился?
Дети: Хозяюшка, курочка, кузнец, корова,
Воспитатель: А почему они вам больше всего понравились?
Дети: добрые, заботливые.
Воспитатель: Вспомните как курочка обратилась к корове?
Дети: коровушка-голубушка.
Воспитатель: Какими словами она обратилась?
Дети: Вежливо, ласково.
Ребята, а вы знаете ласковые слова?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:
Зерно- зёрнышко
Петух- петушок
Курица- курочка
Хозяйка- хозяюшка
Масло- маслице
Корова- коровушка
Дом- домик
Забор- заборчик
Дерево- деревце
Ёлка-ёлочка
Воспитатель: какие молодцы! А в нашей сказке, вспомните ребята какие слова говорила курочка петушку, когда просила не торопиться,
Дети: Петя не торопись, петя не торопись!
Воспитатель: А почему курочка просила его не торопиться?
Дети: опасно для здоровья, можно подавиться.
Потому, что когда кушают нельзя разговаривать и торопиться! Послушался петушок курочку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что с ним случилось?
Дети: Подавился.
Воспитатель: Правильно, он подавился. Петушок какой в этой сказке?
Дети: Непослушный, торопливый.
Воспитатель: эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу. Ребята вы устали сидеть? Сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка.
Петушок, петушок - (дети стоят, руки в стороны, назад).
Золотой гребешок - (руки домиком над головой).
Масляно головушка – (руками обводят голову)
Шелкова бородушка – (показывают рукой бороду)
Что ты рано встаешь? – (руки в стороны, пожимают плечами)
Голосисто поёшь, детям спать не даёшь – (грозят пальчиками)
Петушок встрепенулся.
Раз нагнулся, два нагнулся. - (наклоны).
Крыльями похлопал (взмахи руками в стороны)
Ножками потопал (топают ногами)
Шею вытянул, согнул (подбородок тянем вперёд, потом к груди)
И по улице шагнул (маршируют на месте)
2 раза.
Воспитатель: Ой петушок мне сказал, что он нашёл свою сказку и ему надо идти. Прежде чем попрощаться,давайте прочитаем ему стихи.
Чтение стихов!
Молодцы ребята! Спасибо! Думаю нашему петушку понравилось. Попрощаемся с нашим петушком.
До свидания! Пока!
Стихи:
Утром солнышко встаёт,
Петушка во двор зовёт :
"Петя - Петя, не зевай,
Петь скорее начинай!"
Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовё т:
– Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать!
Песню звонкую пропел
И в курятник улетел.
Он немного не доспал –
Слишком рано утром встал.