Валентина Хабибуллина
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Возле нашего двора есть Кудыкина гора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
«Возле нашего двора есть Кудыкина гора»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Темочки:
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Задачи. Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать к сочинению небылиц. Учить строить предложения разной грамматической структуры. Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей. Закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ слова. Воспитывать у детей интерес к письменной речи.
Материалы, инструменты, оборудование. Игровые зоны, организованные воспитателем ( театр: маски, куклы, костюмы; цирк: лев в автомобиле, заяц с барабаном, медведь с мячом; кино: экран «телевизора» и куклы). Наборное полотно. Карточки со словами: ТЕАТР, ЦИРК, КИНО.
Организационный момент:
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Вы дружные ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Любим!
Воспитатель: — А куда бы вам хотелось отправиться? Ответы детей
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на Кудыкину гору.
Воспитатель читает детям стихотворение И. Соковня-Семенова «Кудыкина гора» :
Возле нашего двора
Есть Кудыкина гора.
Над горою ветры дуют.
За горою солнце спит.
Под горою рак зимует.
На вершине рак свистит.
Весь четверг дожди и грозы,
Рыбы плавают с зонтом,
Бродят Сидоровы козы.
Носят воду решетом.
Там Макар телят не гонит.
Из бездонных бочек пьет.
Лошадь бубликами кормит,
Ну, а дырки сам жует.
Что упато и пропало —
Тоже под гору попало.
Вот какая есть гора
Возле нашего двора.
Воспитатель: «Какие смешные и веселые дела происходят на Кудыкиной горе? Какие «хохотальные» путаницы вы заметили?» (Ответы детей).
Воспитатель: А хотите ли вы послушать стихотворение еще раз?
Воспитатель: Предлагаю представить себе, какой город стоит под Кудыкиной горой. Быть может, там сладкие дома, лужи из леденцов, вафельные заборы? (Ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, в каких местах могут развлекаться дети? Куда могут сходить?
Дети: В цирк, зоопарк, театр зверей, кинотеатр, музей и т. п. В случае необходимости воспитатель задает наводящие вопросы. (Где можно увидеть выступления зверей? Может быть, пойти в цирк? Где можно посмотреть веселые мультфильмы)
Воспитатель: «Как вы думаете, какие увеселительные зрелища могут происходить в этих местах? Вот их названия (раскладывает на наборном полотне карточки ТЕАТР, ЦИРК, КИНО). Давайте вместе прочитаем: ТЕАТР (ведет рукой внизу карточек слева направо, ЦИРК, КИНО. Кто хочет прочитать эти названия?» Спрашивает желающих. Дети читают хором и по очереди.
Воспитатель: «Под Кудыкиной горой приключилась беда: рак с Кудыкиной горы так свистнул, что поднялся ветер и сорвал все вывески, унес их далеко (кладет карточки на стол). Давайте вер-нем вывески на свои места». Вызывает желающих по одному, просит прочитать любую вывеску и положить ее на прежнее место. Игра повторяется один-два раза.
Воспитатель дает детям «трудное задание». Надо загадать загадку о развлекательных местах, описав, что в них происходит. Один ребенок загадывает, другие угадывают и находят карточку с названием этого места (карточки выставлены на наборном полотне). Например, медведь катается на мотоцикле. Где это бывает? (В цирке.) Кощей Бессмертный танцует. Где это бывает? (В кино.)
Физминутка:
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.
— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.
Ветер подул (губы в трубочку — дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели (машут ладошками)
— Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…
Ветер подул, ежик уснул и т. д.
Садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам разучивают частушку.
Читают стихотворение В. Степанова «Хвастуны» :
Строили хвастуны
Дом до луны.
Да языком
Не построишь дом.
Воспитатель: Ребята, а из чего складываются слова?
Дети: Из слогов.
Воспитатель: Правильно. Один из слогов в слове всегда ударный: он произносится более протяжно, выделяется голосом, как будто мы голосом ударяем по нему. Предлагаю с помощью хлопков определить, какой слог ударный в словах «мама», «вода».
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «каверзные вопросы». Я буду называть слова, а вы говорить сколько слогов в слове «дом»? В слове «цирк»? В слове «кино»?
А теперь вопросы посложнее. Какой ударный слог в слове «кино»?
Какой первый звук в слове «кино»? Второй? Третий? Последний?
В заключение дети разбиваются на две команды, соревнуются, чья команда лучше произнесет скороговорку. Победители награждаются аплодисментами.
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Что нового вы узнали? Если у кого-то не получилось прочитать слова, в следующей раз все получиться.
Воспитатель раздает детям поздравительные наклейки.
Ответы детей.