МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Приметы весны»

Елена Металина
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять навыки составления рассказа с опорой на схему.

Задачи

Образовательные:

Учить составлять рассказ с опорой на схему-пиктограмму.

Учить составлять сложносочинённые и сложноподчиненные предложения, а так же предложения с однородными членами предложения.

Закреплять и обогащать словарь по теме «Весна».

Обогащать речь детей иносказательными выражениями.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе с наступлением весны.

Коррекционно-развивающие :

Развивать связную речь.

Темочки:

Развивать мышление, память, восприятие.

Развивать общую и мелкую моторику.

Способствовать коррекции звукопроизношения у детей.

Воспитательные:

Воспитывать желание оказывать помощь.

Оборудование: Презентация на тему «Весна. Приметы весны», схемы-пиктограммы, интерактивная игра (https://learningapps.org/watch?v=pqox6866n22).

Ход занятия:

Орг. момент.

Звучит музыка. Входит Весна.

– Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Весна. Вы рады меня видеть? А давайте сейчас поприветствуем друг друга по-весеннему.

Здравствуй, солнце! Поднимают руки к солнышку.

Здравствуй, небо! Качают над головой руками.

Здравствуй, вся моя Земля! Руками делают круговые движения

Мы проснулись очень рано, Трут кулачками глаза

И приветствуем тебя! Руки разводят в разные стороны.

– Ребята, я пришла к вам не просто так, я пришла вас попросить о помощи. Волшебница Зима очень не хотела уходить и заколдовала меня. Из-за ее волшебства я совсем забыла что же я должна делать. Может птиц на юг отправить? Или ягод на полянку наколдовать?

Лексическое упражнение.

– Ребята, так помогите мне вспомнить какая весна?

Дети подбирают прилагательные к слову ВЕСНА.

Теплая, яркая, веселая, нарядная, ласковая, солнечная, радостная, ранняя, добрая, звонкая, красивая, нежная, долгожданная, волшебная.

– Какие вы молодцы! Как много всего вы вспомнили. Теперь я точно не забуду, какой мне нужно быть. У меня даже настроение немного поднялось. Захотелось сделать весеннюю зарядку.

Физминутка «Про весну»

Солнце засветило, (руки через середину поднять)

Сугробы растопило (руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна (руки в сторону)

Скворцы к нам прилетают, (махи руками)

И еж с медведем знают: (руки на пояс, наклоны головы вправо влево)

Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться! (повороты головы вправо влево)

III. Составление предложений.

– А может вы еще знаете какие дела мне нужно делать весной? Что же происходит в природе и в мире людей с приходом весны? Вот у меня и подсказки есть (пиктограммы).

Составление предложений о приметах весны.

Весной солнце начинает светить ярче, поэтому становится теплее.

Весной идут дожди, а в начале весны может идти снег с дождем.

Дни становятся длиннее, а ночи короче.

Снег тает, и появляются проталины.

Начинает расти трава и появляются первые цветы, а на деревьях набухают почки из которых потом появятся листочки.

Насекомые пробуждаются из зимней спячки и выбираются из своих укрытий.

Многие птицы возвращаются из теплых краев и начинают строить гнезда.

Некоторые животные просыпаются от зимней спячки, другие меняют цвет шерстки.

Люди надевают более легкую одежду и непромокаемую обувь.

Люди начинают трудиться в огородах садах и полях, начинаются посадки.

Дети теперь могут играть в мяч, прыгать на скакалке и делать постройки из песка.

– Надо же, сколько всего происходит весной, сколько у меня весенних дел. Но вы наверно устали сидеть, давайте мы сейчас сделаем весеннюю зарядку.

Физминутка «Про весну»

Солнце засветило, (руки через середину поднять)

Сугробы растопило (руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна (руки в сторону)

Скворцы к нам прилетают, (махи руками)

И еж с медведем знают: (руки на пояс, наклоны головы вправо влево)

Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться! (повороты головы вправо влево)

Беседа о поговорках.

– Сколько всего интересного вы рассказали. Правду говорят, что «Весна и червяка живит». Как вы думаете, что это значит. (Что весной природа оживает и пробуждается к жизни даже маленький червячок). А слышали вы такое выражение «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами». Что это значит, как вы думаете? (Март с водой, потому что тают снега, апрель с травой, потому что начинают расти травы, а май с цветами, потому что появляются первые цветы).

Составление рассказа.

– Так много нужно сделать! Я что то не уверенна, что я все запомнила. Может кто-нибудь сможет повторить для меня все, что происходит весной? Кто может составить рассказ о весне?

Самостоятельное составление рассказа детьми.

– Молодцы. Теперь немного отдохнем.

Зрительная гимнастика.

Дидактическая игра «Найди приметы весны»

Выбери из предложенных картинок только те, на которых изображены приметы весны!

VII. Итог занятия.

– Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне все вспомнить. В благодарность у меня для вас есть сладкие подарки. А теперь мне пора спешить, ведь столько всего еще предстоит сделать.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приметы осени»Фотоотчет о занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приметы осени» На этой неделе во время занятия по развитию речи мы с ребятами подготовительной к школе группы "Жемчужинки" говорили про приметы наступившего.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группе Тема: «Слова из букв» Цель: формировать представление о содержании слов. Задачи: - обогащать знания детей о буквах в словах; - развивать.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне. 2. Развивать умения использовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Приметы весны»
Опубликовано: 31 августа 2024 в 08:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Приметы весны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Металина (УИ 2202394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД