Елена Металина
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять навыки составления рассказа с опорой на схему.
Задачи
Образовательные:
Учить составлять рассказ с опорой на схему-пиктограмму.
Учить составлять сложносочинённые и сложноподчиненные предложения, а так же предложения с однородными членами предложения.
Закреплять и обогащать словарь по теме «Весна».
Обогащать речь детей иносказательными выражениями.
Закреплять знания детей о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе с наступлением весны.
Коррекционно-развивающие :
Развивать связную речь.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Развивать мышление, память, восприятие.
Развивать общую и мелкую моторику.
Способствовать коррекции звукопроизношения у детей.
Воспитательные:
Воспитывать желание оказывать помощь.
Оборудование: Презентация на тему «Весна. Приметы весны», схемы-пиктограммы, интерактивная игра (https://learningapps.org/watch?v=pqox6866n22).
Ход занятия:
Орг. момент.
Звучит музыка. Входит Весна.
– Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Весна. Вы рады меня видеть? А давайте сейчас поприветствуем друг друга по-весеннему.
Здравствуй, солнце! Поднимают руки к солнышку.
Здравствуй, небо! Качают над головой руками.
Здравствуй, вся моя Земля! Руками делают круговые движения
Мы проснулись очень рано, Трут кулачками глаза
И приветствуем тебя! Руки разводят в разные стороны.
– Ребята, я пришла к вам не просто так, я пришла вас попросить о помощи. Волшебница Зима очень не хотела уходить и заколдовала меня. Из-за ее волшебства я совсем забыла что же я должна делать. Может птиц на юг отправить? Или ягод на полянку наколдовать?
Лексическое упражнение.
– Ребята, так помогите мне вспомнить какая весна?
Дети подбирают прилагательные к слову ВЕСНА.
Теплая, яркая, веселая, нарядная, ласковая, солнечная, радостная, ранняя, добрая, звонкая, красивая, нежная, долгожданная, волшебная.
– Какие вы молодцы! Как много всего вы вспомнили. Теперь я точно не забуду, какой мне нужно быть. У меня даже настроение немного поднялось. Захотелось сделать весеннюю зарядку.
Физминутка «Про весну»
Солнце засветило, (руки через середину поднять)
Сугробы растопило (руки через середину опустить)
Теплую погоду принесла весна (руки в сторону)
Скворцы к нам прилетают, (махи руками)
И еж с медведем знают: (руки на пояс, наклоны головы вправо влево)
Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться! (повороты головы вправо влево)
III. Составление предложений.
– А может вы еще знаете какие дела мне нужно делать весной? Что же происходит в природе и в мире людей с приходом весны? Вот у меня и подсказки есть (пиктограммы).
Составление предложений о приметах весны.
Весной солнце начинает светить ярче, поэтому становится теплее.
Весной идут дожди, а в начале весны может идти снег с дождем.
Дни становятся длиннее, а ночи короче.
Снег тает, и появляются проталины.
Начинает расти трава и появляются первые цветы, а на деревьях набухают почки из которых потом появятся листочки.
Насекомые пробуждаются из зимней спячки и выбираются из своих укрытий.
Многие птицы возвращаются из теплых краев и начинают строить гнезда.
Некоторые животные просыпаются от зимней спячки, другие меняют цвет шерстки.
Люди надевают более легкую одежду и непромокаемую обувь.
Люди начинают трудиться в огородах садах и полях, начинаются посадки.
Дети теперь могут играть в мяч, прыгать на скакалке и делать постройки из песка.
– Надо же, сколько всего происходит весной, сколько у меня весенних дел. Но вы наверно устали сидеть, давайте мы сейчас сделаем весеннюю зарядку.
Физминутка «Про весну»
Солнце засветило, (руки через середину поднять)
Сугробы растопило (руки через середину опустить)
Теплую погоду принесла весна (руки в сторону)
Скворцы к нам прилетают, (махи руками)
И еж с медведем знают: (руки на пояс, наклоны головы вправо влево)
Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться! (повороты головы вправо влево)
Беседа о поговорках.
– Сколько всего интересного вы рассказали. Правду говорят, что «Весна и червяка живит». Как вы думаете, что это значит. (Что весной природа оживает и пробуждается к жизни даже маленький червячок). А слышали вы такое выражение «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами». Что это значит, как вы думаете? (Март с водой, потому что тают снега, апрель с травой, потому что начинают расти травы, а май с цветами, потому что появляются первые цветы).
Составление рассказа.
– Так много нужно сделать! Я что то не уверенна, что я все запомнила. Может кто-нибудь сможет повторить для меня все, что происходит весной? Кто может составить рассказ о весне?
Самостоятельное составление рассказа детьми.
– Молодцы. Теперь немного отдохнем.
Зрительная гимнастика.
Дидактическая игра «Найди приметы весны»
Выбери из предложенных картинок только те, на которых изображены приметы весны!
VII. Итог занятия.
– Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне все вспомнить. В благодарность у меня для вас есть сладкие подарки. А теперь мне пора спешить, ведь столько всего еще предстоит сделать.