Екатерина Аленушкина
Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности «В гости с Красной шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель. Организационный момент. Беседа о весне.
- Какое сейчас время года? Почему?
- Назовите весенние месяцы. Какой сейчас идет весенний месяц?
Воспитатель. Дети, посмотрите вот на эту картинку. Кто на ней нарисован? (Красная Шапочка). Из какой сказки она к нам пришла? (Из сказки «Красная Шапочка»). Вы знаете эту сказку? (Да, знаем). Сегодня я расскажу вам новую сказку про Красную Шапочку. Вы хотите ее услышать? (Да, хотим). Тогда слушайте.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности „В гости с Красной шапочкой“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Красная шапочка»
- Темочки
В одной деревне жила Красная Шапочка. Как-то раз проснулась она утром и вспомнила, что сегодня у бабушки день рождения. Она надела свое нарядное платье, взяла корзинку и отправилась в путь. Сначала дорога проходила через лес. Только Красная Шапочка вошла в лес – навстречу ей волк. Но он оказался вежливым и совсем не злым.
- Куда держишь путь, Красная Шапочка?
- Я иду к бабушке, у нее сегодня день рождения.
- Да, нелегкая тебе предстоит дорога. Тебя ждут разные приключения и испытания. Но ты с ними должна справиться, ведь у тебя будут помощники – дети из группы «Сказка». Желаю удачи!
Воспитатель. Волк убежал, а Красная Шапочка пошла дальше. Идет она по лесу, и вдруг слышит отчаянный крик птицы. Она запуталась в сетке, брошенной взрослыми. Это была удивительная птица, замечательный певец, а зовут ее - скворец. Давайте придумаем о нем рассказ и поможем Красной Шапочке освободить его. Мы вспомним, какой он, где живет, как поет, какие у него особенности. А поможет нам составить рассказ вот эта схема.
(Дети составляют рассказ).
Примерный текст рассказа.
«Скворец – небольшая птица, с крепким телосложением, умеренной длины крыльями, коротким хвостом, тонким клювом. Ноги у скворца сильные, он может передвигаться по земле и перемещаться по деревьям. Оперение металлического цвета. Скворец – перелетная птица. Живет в дуплах деревьев, охотно селится в скворечниках. Питается насекомыми и их личинками, дождевыми червями, осенью поедает ягоды и плоды, а также семена. Скворчиха откладывает от 4-х до 7-ми беловатых, голубоватых или зеленоватых яичек, насиживает их 2-3 недели и столько же птенцы выкармливаются в гнезде. Скворцы – неплохие певцы, а некоторые из них – превосходные пересмешники, могут подражать не только другим птицам, но и голосу человека. Этим они доставляют большую радость людям. Кроме того – защищают деревья от вредителей. Люди должны заботиться о птицах и охранять их».
Воспитатель. Красная Шапочка освободила скворушку, он сел ей на плечо и что-то пропел. Как вы думаете, что он пропел? (Предположения детей).
Слушайте, что было дальше.
Красная Шапочка пошла дальше, через луг. На лугу было много красивых цветов. Среди цветов жило много жучков, комаров, бабочек, кузнечиков. А недавно здесь поселилась жаба, которая начала охотиться за насекомыми. Дети, как вы думаете, как насекомым спастись от жабы? (Спрятаться в цветах). Помогите Красной Шапочке спрятать насекомых от жабы.
Дети подходят к столу, берут фигурки насекомых и прикрепляют на соответствующий цветок по заданию воспитателя:
- насекомое село на красный цветок;
- спряталось за желтым цветком;
- насекомое под оранжевым цветком;
- спряталось между желтым и красным цветком и т. д.
Воспитатель. Молодцы, дети, справились с заданием и помогли Красной Шапочке спрятать насекомых от жабы.
Посмотрела Красная Шапочка на голубое весеннее небо, ласковое солнце и ей захотелось поиграть на лугу с солнышком. Давайте и мы поиграем вместе с девочкой.
Игра «Солнышко». (Звучит музыка. Дети поют, согласовывая движения с текстом).
Маленькое солнышко я держу в ладошках, (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце вижу из окошка. (смотрят в окно и показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками, (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце высоко над облаками. (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко мне в ладошки светит, (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце светит всей планете. (поднимают руки над головой и разводят в стороны)
Воспитатель. Красная Шапочка пошла дальше. Но тут снова появился волк. В лапах он держал несколько ваз. Волк предложил девочке нарвать цветов и расставить их по вазам. Вазы были не простые, на каждой узор из слоговых схем.
Давайте поможем Красной шапочке нарвать цветов и расставить их по вазам.
Дети по лугу гуляли и букет цветов набрали. Посмотрите-ка, цветы – небывалой красоты.
У цветочков в серединке нарисованы картинки. Вазы тоже непростые, всюду схемы слоговые. С вами мы цветы возьмем и по вазам разнесем. Только нужно осторожно и, конечно же, не сразу Брать цветы и ставить в вазу. Картинку нужно называть и к слову слоговую схему подбирать.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Ну что ж, вы выполнили это - какие яркие букеты! Помогли Красной Шапочке. А волк предложил девочке выбрать в подарок бабушке любую понравившуюся ей вазу.
Когда Красная Шапочка пришла к бабушке, гости уже собрались.
Вот и сказочке конец, а кто слушал, отвечал - молодец!
Подведение итогов.
- С чем вы сегодня познакомились? (С новой сказкой про Красную шапочку).
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
- Дети, вот этот цветочный венок вы получаете в подарок за то, что так хорошо справлялись с заданиями. С ним можно придумать много интересных игр.