Ирина Горицкая
Конспект ОД по развитию речи у детей средней группы «Необычный пересказ русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Необычный пересказ сказки «Колобок»
Задачи:
Развивать у детей интерес и любовь к сказкам, желание услышать уже знакомую сказку, учить вслушиваться в текст, понимать смысл. Оценивать поступки героев. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие. Поддерживать у детей радостное настроение.
Материал:
Книга, иллюстрации к сказке, геометрические фигурки, мячи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
Ход занятия:
• Артикуляционная разминка-гимнастика «Бежит лиса».
Проговариваем и повторяем за воспитателем движения (выполняем стоя).
• Читаем русскую народную сказку «Колобок», рассматриваем иллюстрации, вспоминаем героев.
• Затем предлагаю детям составить модель к сказке с помощью геометрических фигурок. (Используем двигательный вид модели – обыгрываем героев геометрическими фигурками и продвигаем их по сюжету).
Составляя данную модель мы начинаем вместе с детьми проговаривать сказку, определяя героев и их действия/движения, тем самым, пересказывая, закрепляя и запоминая сюжет.
Пример распределения героев по геометрическим фигурам:
Дед - прямоугольник синего цвета
Бабка - прямоугольник красного цвета
Колобок - круг желтого цвета
Заяц - треугольник светло-серого цвета
Волк - квадрат серый
Медведь - круг коричневого цвета
Лиса - овал оранжевого цвета
• Физкультминутка «Я от бабушки ушел…»
Встаем в круг и при помощи двух мячей Желтый (КОЛОБОК) и красный (ЛИСА) играем. Игру повторяем несколько раз (выполняем под музыку)
• Игровое упражнение «Создай паспорт герою»
(Использую методический прием «Создай паспорт»: Литературное чтение – создание характеристик героев литературных произведений, речевое развитие – создание характеристик по теме).
Выбираем одного героя, создаем паспорт на основе имеющейся из сказки информации.
Мы взяли ЛИСУ:
• Имя – Лисичка-сестричка
• Создатель – русский народ
• Где живет – в лесу
• Внешний вид – рыжая, с пушистым хвостом и длинным носом
• Где встретилась колобку – на тропинке
• Личные качества – хитрость, находчивость. Обманула колобка, чтобы съесть.
По нашему примеру, такой паспорт можно создавать для любого героя на выбор детей.
Я и не заметила, как время пролетело… А вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Что поставим в конце сказки? (Все вместе говорим: ТОЧКУ.)