Адибахон Рахматова
Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «День рождения Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «День рождения Маши»
Автор составитель : воспитатель Рахматова А. С.
Цель: способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе „День рождения Маши“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Формирование грамматического строя речи :
Помогать детям ответить на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы, учить правильно употреблять существительные с предлогами в, на, под, за; учить составлять предложения с однородными членами (Маша посадила на стул мишку, на стульчик мышку, на диван зайца, совершенствовать грамотную структуру речи;
Словарная работа:
Учить употреблять обобщающие слова: игрушки, мебель, одежда, посуда; учить правильно называть состояние погоды, расширять словарный запас;
Развитие связной речи :
Учить отвечать на вопросы при рассматривании картин, предметов, иллюстраций, учить повторять за взрослым рассказ из 2-3 предложений (об игрушке или по содержанию картины, тренировать память на запоминание коротких стишков и потешек;
Продуктивная деятельность:
Лепка: учить правильно раскатывать кусочек пластилина между ладонями круговыми движениями (шарик «конфеты») и оборачивать в фантики. Развивать мелкую моторику рук.
Аппликация: учить детей аккуратно и последовательно наклеивать цветочки, помочь детям создать предметных композиций, развивать образное мышление.
Ход занятия:
- Ребята, угадайте о ком я говорю: «Она очень веселая девочка, друзей у нее много, один из них Медведь.»
- Маша
- Правильно, дети! Вот она.
Первый слайд (на экране Маша)
- Скажите, пожалуйста, как Маша одета? (вопросы – ответы).
Второй слайд (на экране комната с мебелью и игрушками)
- Ребята, давайте вместе сочиним рассказ по картинке. Я начну, а вы подсказывайте. «Это Машина комната. В комнате много… мебели (воспитатель вместе с детьми перечисляют названия мебели). У Маши много… игрушек, (называют и определяют местоположения игрушек, с помощью существительных с предлогами в коробке, на столе, под столом, за ёлкой)
Третий слайд (на экране Медведь, заяц, мышка поздравляют Машу)
- У Маши сегодня… день рождения. Ей исполняется… три года. К ней пришли друзья с… подарками.
Четвертый слайд (на экране комната Маши и праздничный стол)
Маша ждала гостей, поэтому накрыла для них… обеденный стол. Медведя она посадит… на стул, мышонка… на стульчик, а зайца… на диван. Анимация (после того, как дети назовут, каждый герой садится на свое место)
Пятый слайд (на экране зимный пейзаж. Маша тепло одета)
- Ребята, после угощения, Маша с друзьями пошли гулять. Маша оделась тепло (перечисляют предметы одежды).
- Ребята, почему Маша так оделась? (называют предметы одежды)
- Потому что, на улице холодно.
- В какое время года бывает холодно?
- Зимой
- А когда бывает тепло?
- Летом.
- Маша с друзьями стали играть в прятки, скажите, кто где спрятался? (называют местонахождения героев). Анимация (после того, как дети отгадали, герои появляются из-за девевьев, из-за пенька)
Шестой слайд (на экране зимный пейзаж и дорога. Маша на снегокате. Медведь и заяц)
- Потом, Маша решила покататься на снегокате, а её друзья побежали за ней. Анимация (Маша «едет», заяц и медведь «бегут»)
Седьмой слайд (на экране зимний пейзаж, на дороге сидят Медведь и заяц)
- Друзья хотели догнать Машу, но не получилось, Маша очень быстро уехала. Медведь с зайцем от усталости упали, а куда поехала Маша неизвестно…
Стук в дверь (сюрпризный момент)
- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (воспитатель берёт куклу Машу из мультфильма «Маша и Медведь»)
- Маша.
- Ребята, так как у Маши сегодня день рождения, давайте мы тоже с вами сделаем для нее подарок. Машу сажают в центре на стульчик.
Работа по подгруппам
Аппликация «БУКЕТ». (коллективная работа)
Лепка «КОНФЕТЫ».
Дети дарят Маше подарки и водят хоровод.