Полина Мухамедьярова
Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
Цель: Обучение пересказу по серии сюжетных картин с элементами творчества, с добавлением последующих событий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Продолжать обучать детей пересказывать рассказ по серии сюжетных картин близко к тексту;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи, Пересказ рассказа В, А, Сухомлинского „Стыдно перед соловушкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
-Учить детей добавлять последующие события, логически завершающие события;
Коррекционно-развивающие:
-Развивать у детей умение подбирать слова -признаки к слову «ЛЕС»;
- Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
-Развивать творческое воображение и логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, навыки правильного поведения в лесу.
Оборудование: пластиковая посуда, серия сюжетных картин, белый лист формата А4 (был представлен в виде наглядного опорного сигнала для продолжения рассказа) текст рассказа В. А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», индивидуальный раздаточный материал для оформления правил поведения на природе.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение и обсуждение художественных текстов.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети находятся в кругу. Загадка о весне:
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу.
(Ответ: Весна)
-О чем эта загадка?
-Чем мы можем заняться весной? Куда пойти? А давайте мы сейчас пофантазируем, садитесь на наш коврик и закрывайте глазки. Давайте послушаем голоса.
-ребята, мы с вами оказались в лесу…А какой лес весной?
Подбор слов-признаков к слову лес.
-Ой, посмотрите, а что это? Мусор и грязные тарелки! Что же это такое! Ребята, вам приятно быть в таком лесу? А расскажите, как себя надо в нем вести и почему?
- Все, верно. Лес – это дом, для животных и птиц.
-Раз, два ну-ка вставайте и на полянке все собирайте!
2. Основная часть
-Сегодня я вам расскажу очень интересную историю. Присаживайтесь на свои места. Ее написал Василий Александрович Сухомлинский. Называется она «Стыдно перед соловушкой». Чтение рассказа, с показом серии сюжетных картин.
3. Беседа по содержанию:
-Кто главные герои рассказа?
-Куда отправились Оля и Лида?
-Зачем девочки сели на траву?
-Что вынули из сумки?
-Чье пение услышали девочки?
-Как девочки слушали пение соловья?
-Как поступила с остатками еды Оля?
-А Лида?
-Что сказала Оля?
-Что ответила Лида?
-Почему Лиде стало стыдно?
Ребята, а давайте мы с вами подумаем, как можно закончить этот рассказ? Что можно придумать? Выставляю чистый лист…
4. Физ. минутка
Раз,два с места встали.
В круг тихонько побежали.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками
Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками
Ручеек по жердочке перешли
И полянку чистую мы нашли.
5. Повторное чтение с установкой на пересказ.
6. Пересказ по цепочке.
7. Итог.
-Чем мы сегодня занимались? Как надо вести себя в лесу? Как надо себя вести, когда прилетают перелетные птицы? Замечательно, сколько правил вы знаете! А для того, чтобы все запомнить, я предлагаю вам дома оформить ваши правила в рамочку. (Раздаю «рамочки»). - Рамочка для правил[/url]