МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «Котята и клубочки»

Ания Хусаинова
Конспект ОД по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «Котята и клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Котята и клубочки

Программное содержание:

1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.

2. Формировать умение выделять характерные особенности

пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.

3. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела кошки,глаголами, указывающими её способы передвижения и питания,прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер.

4. Учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи и рисованию в первой младшей группе „Котята и клубочки“» размещена в разделах

5. Развивать умение имитировать действия животных и звукоподражать им.

6. Учить круговыми движениями, по образцу рисовать клубочки

7. Закреплять у детей умение правильно рисовать восковыми мелками.

8. Закрепить цвет и форму изображаемого предмета.

9. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.

Методы и приёмы

1. Сюрпризный момент.

2. Использование художественного слова.

3. Рассматривание игрушки-кошки,

4. Вопросы к детям.

5. Чтение потешки «Как у нашего кота».

6. Проведение физкультминутки.

7. Просмотр презентации.

Оборудование и материалы

1. Игрушка-кошка.

2. Корзина.

3. Слайды кошки и котята.

4. Листы бумаги с котятами.

5. Восковые карандаши (основных цветов).

6. Мольберт.

7. Разноцветные клубочки ниток.

Словарная работа:

1. Разноцветные клубочки.

2. Мягкая.

3. Пушистая.

4. Большие и маленькие.

Предварительная работа

1. Заучивание наизусть потешки «Как у нашего кота».

2. Наблюдение за кошкой на прогулке.

3. Дидактические игры: «Домашние животные», «Кто где живёт».

4. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

5. Чтение художественной литературы, стихов, потешек, загадок.

6. Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы слышите кто-то мяукает? Мне кажется, что кто-то у нас за дверью. Отгадайте ребятки загадку и мы узнаем, кто пришёл к нам в гости.

(Загадываю детям загадку)

Воспитатель: Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришла кошка. (достаёт из корзины кошку). Давайте мы с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, что есть у нашей кошки?

Дети: Голова.

Воспитатель: А что вы видите на голове?

Дети: Ушки.

Воспитатель: А какие ушки у кошки? Большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно. А ещё что?

Дети: Глаза. Усы, лапки.

Воспитатель: А сколько лапок у кошки? Много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Ралина сколько лапок у кошки?

Ралина :Много.

Воспитатель:Амин сколько лапок?

Амин: Много.

Воспитатель: А что есть на лапках у кошки?

Дети: Коготки.

Воспитатель: Молодцы!А чем покрыто тело кошки?

Дети: Шёрсткой.

Воспитатель: А какая шёрстка? Давайте мы её погладим.

Дети гладят кошку.

Дети: Мягкая.

Воспитатель: А ещё какая?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: Сафия какая шёрстка у кошки?

Софья: Пушистая.

Воспитатель: А что еще есть у кошки?

Дети: Пушистый хвостик.

Воспитатель: А что любит кушать кошка?

Дети: Колбаску, мясо, рыбу.

Воспитатель: Правильно. А что любит пить?

Дети: Молоко.

Воспитатель: А кошка– это какое животное?

Дети: Домашнее животное.

Воспитатель: А что любит делать кошка?

Дети: Ловить мышей.

Воспитатель: Ребята, скажите, как кошка просит молоко.

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: А скажите, какую песенку поёт кошечка.

Дети: Мур –мур.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем прочитать нашей гостье потешку.

«Как у нашего кота».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребятки скажите, а у кошечки есть детки?

Дети: Да.

Воспитатель: А как их называют?

Дети: Котята.

Воспитатель: Да у кошки детки котята. Показываю анимационные картинки котят,через проектор. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.

Воспитатель: А сейчас кошечка приглашает нас поиграть в игру.

Физкультминутка :

Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)

Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).

Воспитатель: Молодцы! Кошечке очень понравилось, как вы поиграли в игру. А что любят делать котята?

Дети: Играть.

Воспитатель: Да. Котята как маленькие детки очень любят играть. С чем котята любят играть?

Дети: С клубочками, хвостиками, карандашами.

Воспитатель показывает детям клубок ниток.

Воспитатель: Вот с такими клубками любят играть котята. Какой формы у нас клубок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Он похож на мячик, поэтому котята любят с ним играть. Мама кошка просит нас ребята помочь ей нарисовать клубки для её котят. Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть. Объяснение и показ способов рисования.

Воспитатель: А рисовать мы будем клубочки восковыми карандашами.

(показывает восковые карандаши)

Воспитатель: Вначале посмотрите как я нарисую клубочек. Ставлю точку и начинаю наматывать нитку круговыми движениями и приговариваю: «Наматываю, наматываю» и у меня получился большой клубочек.

Воспитатель: Что я нарисовала?

Дети: Клубочек.

Воспитатель: А сейчас возьмите, карандаши и покажите, как правильно держать, и все вместе покажем в воздухе, как будем рисовать клубочки. Чтобы получились красивые клубочки и котятам понравились, нужно постараться. Каждый из вас рисует клубочки для своих котят. Поставили точку и начинаем наматывать ниточки на маленький клубочек.

Дети выполняют.

Индивидуальная помощь затрудняющим детям.

Воспитатель: Что вы рисовали?

Дети: Клубочки.

Воспитатель: Какого цвета твой клубочек?

Дети: Красный, жёлтый и т. д.

Воспитатель: Какой нарисовал клубочек большой или маленький?

Дети: Маленький, большой.

Итог занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

Какого цвета нарисовала клубочек Айсель? Мирослав? Теперь нашим котятам, будет, с чем играть!

Воспитатель: Молодцы. Наша гостья говорит вам большое спасибо за клубочки, которые вы нарисовали для её котят. Но ей уже пора возвращаться домой. Давайте мы скажем ей до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель уносит корзинку с кошкой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Пернатые друзья»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Пернатые друзья» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Пернатые друзья» ТЕМА: «Пернатые друзья» Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселое-грустное» Конспект НОД по развитию речи 1младшей группы. «Веселое –грустное» Цель: Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать.

Конспект НОД по развитию речи «Живая ёлочка» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Живая ёлочка» в первой младшей группе Цель: формировать представление о живой ёлочке. Задачи: - Расширить представление о живой ёлочке; - Учить рассматривать предметы (ёлку,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «Котята и клубочки»
Опубликовано: 28 июня 2024 в 12:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «Котята и клубочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ания Хусаинова (УИ 367649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД