Ирина Солдатова
Конспект ООД по развитию речи для младшего возраста «Путешествие в страну игрушек» по стихотворениям Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : младшая
Тема ООД: «Путешествие в страну игрушек» по стихотворениям Агнии Барто».
Цель: создание условий для уточнения знаний детей о произведениях А. Барто.
Задачи:
Образовательные:
-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто.
- закреплять умение слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по развитию речи для младшего возраста „Путешествие в страну игрушек“ по стихотворениям Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образность восприятия художественного слова через игру.
-побуждать к выражению свих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызывать эмоциональную отзывчивость ребёнка.
-формировать положительное отношение к поэзии.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
- чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки»
-оформление выставки в книжном уголке.
Оборудование: проектор, экран, письмо, игрушки : зайка, медведь, кукла, мяч.
Ход НОД.
Деятельность взрослого Деятельность детей
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Что же здесь написано:
«Дорогие ребята, приглашаю вас в «Страну игрушек». Но чтобы по ней путешествовать вам нужно будет отгадать загадку. Ваша Агния Барто».
Ребята, а кто же такая Агния Барто?
Воспитатель: Да, это автор, который писал стихи для детей. Даже все взрослые знают стихи Агнии Барто
Ну что же, вы готовы к путешествию?
Воспитатель: ну тогда вперёд! Как же мы туда попадём? Полетим, поедем…
Воспитатель: А вот мы сейчас и узнаем.
В чистом небе серебрится Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо- птица… (самолёт).
Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем стихотворение Агнии Барто «Самолёт»
Воспитатель: Молодцы! И так полетели! Руки ставим мы в разлёт, получился самолёт.
Артикуляционное упражнение.
Как самолёт гудит?
Воспитатель: Громко гудит: УУУУУУУ. А как тихо гудит? ууууууу.
Воспитатель: ну вот мы и прилетели в «Страну игрушек».
Посмотрите, кто же это нас встречает?
Воспитатель: Правильно, мишка. А вы знаете стихотворение про мишку (Дети рассказывают стихотворение про мишку)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой мишка грустный! Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А мы можем помочь мишке? Как?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы молодцы! И мишка даже начал улыбаться.
Упражнение на релаксацию.
Давайте улыбнемся ему в ответ.
Воспитатель: А теперь улыбнемся друг другу.
Воспитатель: А ещё мишка любит играть! Поиграем с ним?
Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»
Воспитатель: Мишка по лесу гулял
Мишка деток всё искал
Долго, долго он искал
Сел на стульчик, задремал
Детски тихо-тихо встали
И к мишутке подбежали
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы! Давайте пойдем дальше. Кого же мы с вами встретили?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, зайка. А что есть у зайки?
Воспитатель: а про зайку знаете стихотворение?
(Дети читают стихотворение)
Воспитатель: Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли забывать свои игрушки? А как бы вы поступили?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка намок и замёрз. Давайте согреем его своим тёплым дыханием. И пожалеем его. (Дети дуют на зайку, гладят его)
Воспитатель: Давайте развеселим зайку! И сами превратимся в зайчат.
Игра м/п «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Вот так, вот так нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать.
Зайку кто- то напугал- зайка прыг и убежал.
Воспитатель: ну вот, зайчик и согрелся. А мы идём дальше.
(раздается детский плач)
Воспитатель: Слышите? Кажется, кто-то плачет. Кто бы это мог быть?
Ответы детей
Воспитатель: что же случилось у Тани? Почему она плачет?
Ответ детей.
Воспитатель:Кто нам расскажет стихотворение?
Дети рассказывают стихотворение
Воспитатель: Ребята, а я знаю, как можно развеселить Таню, нам нужно поиграть.
Дидактическая игра «Меня зовут».
Воспитатель: Ну что ж ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. Руки ставим мы в разлёт. Получился самолёт.
Рефлексия.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Кого мы встретили?
С кем было интереснее всего?
Понравилось ли вам читать стихи?
Какие все молодцы!