Приложение МААМ

Конспект ООД по развитию речи «День Победы»

Юлия Панина
Конспект ООД по развитию речи «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи «День Победы»

[/b]

Цель: Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»

Задачи:

Образовательные:

- продолжать расширять представления детей о празднике «День Победы»

(майский праздник, парад, ордена, медали, фронтовой треугольник).

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „День Победы“» размещена в разделах

- развивать у детей любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

- активизировать словарь по теме «День Победы»

- развивать связную речь, обогащать словарный запас, (парад, ордена, медали, фронтовой треугольник);

- развивать долговременную память, активировать логическое мышление и внимание;

- продолжать развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к пожилым людям, ветеранам;

- воспитывать умения выслушивать друг друга и отвечать на поставленные вопросы педагога;

- воспитывать доброжелательное отношение в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Предварительная работа: беседа «День Победы», рассматривание иллюстраций на тему: «Праздник 9 Мая», раскрашивание раскрасок на тему: «9 мая», обращение к родителям с просьбой рассказать детям о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Материал и оборудование: Игрушка - Мудрая Сова, шкатулка с фронтовым письмом, иллюстрации к стихотворению Т. Белозерова «Праздник Победы». Готовые письма в форме треугольника на каждого ребенка и наклейки, мяч, Георгиевская лента.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент, включающий:

-описание исходной проблемной ситуации для мотивационного участия детей на занятии;

-игры и упражнения для организации детей;

-ситуации для обозначения цели задач деятельности с детьми;

-описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность тему занятия

Части занятия

Методы и приемы работы

Содержание деятельности педагога Деятельность детей

1. Вводная часть.

Художественное слово

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Приглашаю пройти на ковер и встать в круг.

-Здравствуй солнце золотое,

-Здравствуй небо голубое,

-Здравствуй вольный ветерок,

-Здравствуй миленький дружок.

-Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

(Дети включаются в процесс занятия

Из интереса к предложению взрослого.

Ребята встают в круг, жмут друг другу руки.

Дети садятся.)

Проблемная ситуация для мотивационного участия детей в занятии Рассматривание фронтового письма

Вопросы к детям

-Давайте вспомним кто к нам утром прилетел?

(воспитатель выставляет перед детьми Мудрую Сову)

(Ответы детей -Мудрая Сова)

-Дети, Мудрая Сова прилетела к нам из леса. она нашла в лесу шкатулку, а в ней вот такой треугольник.

Мудрая Сова очень хочет узнать, что лежит в шкатулке?

Что это за треугольник?

(Ответы детей -Может это маленькая книжечка?

-Какое-то послание)

-Мы поможем Мудрой Сове?

(Ответы детей-Да, поможем)

Постановка цели.

Рефлексия.

-Дети посмотрите у вас на столах лежат жёлтые и красные тюльпаны.

Если вы думайте, что мы сможем помочь Мудрой Сове, что мы узнаем сегодня много нового и интересного, то поставьте красные тюльпаны в жёлтую вазу. Если вы думайте, что мы не сможем помочь Мудрой Сове, то поставьте желтые тюльпаны в красную вазу.

-Ребята, сегодня мы узнаем много нового и интересного.

(Дети расставляют тюльпаны)

2. Основная часть

-Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, была долгая страшная война. Много городов и сел было разрушено. Наши деды сражались за Родину и домой своим родным они посылали вот такие фронтовые письма – треугольники, чтобы держать связь с родными.

-Давайте вмести повторим «фронтовые письма»

(Хоровое повторение 2-3раза)

Игра в мяч.

-Давайте с вами поиграем, я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы мне кидать обратно с ответом.

-Дети какой сейчас месяц?

-А, какой праздник мы отмечаем в мае?

-Что это за праздник?

-Что это за победа?

-Кто победил в этой войне?

(Ответы детей:

-Май

-Майский

- 9 мая

-День победы!

-Это когда наши деды воевали и победили, чтобы наступил мир

- Мы

-Наши деды

-Русский народ)

Беседа

Поблагодарить за правильные ответы.

-В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.

О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них».

Т. Белозерова «Праздник Победы».

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Дети слушают стих)

Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир»

Пусть всегда будет солнце!

(Поднимают руки вверх выпрямится, пальчиками показать солнечные лучики)

Пусть всегда будет небо!

(Разводят руки в стороны над головой.)

Пусть всегда будет море!

(Разводят руки в стороны перед собой.)

Пусть всегда буду я!

(Поднимаются на носочки, гладят себя.

Пусть всегда поют песни!

(Делают наклоны головы в стороны)

Пусть всегда будут танцы!

(Делают присядку.)

Пусть всегда будут птицы!

(Наклоняются в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир!

(Хлопки над головой)

- Какие молодцы! Садитесь на свои места.

-Ребята, понравилось ли вам стихотворение?

(Ответы детей)

-О чем это стихотворение?

(Ответы детей)

Показ картинки праздничной

-Какой праздник отмечает вся страна?

(Ответы детей)

Стихотворение начинается со слов

-Майский праздник! Как вы это понимаете?

(Ответы детей)

-Верно, празднуется в месяце-мае

-Надевают наши деды

Боевые ордена

-Что такое боевые ордена?

(Ответы детей)

-Правильно это награды, за подвиги солдатам, которые носят их на груди.

Картинка парада к 9 мая

-Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

-Ребята, что такое парад?

(Ответы детей)

-Хорошо. Это торжественное шествие.

-Каждый год 9 мая в России проходят торжественные парады.

Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы прочитаете им это стихотворение.

- Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его, а я вам помогу в этом.

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Слушают воспитателя).

-Чтобы нам было легче запомнить, я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать строчками из стихотворения.

Майский праздник-

День Победы

Кто отмечает?

(-Хоровое повторение:

Отмечает вся страна)

-Надевают наши деды

Что надевают?

(Хоровое повторение:

Боевые ордена)

-Их с утра зовёт дорога

Куда зовет дорога?

(Хоровое повторение:

На торжественный парад)

-И задумчиво с порога

Кто им в след глядит?

(-И задумчиво с порога

Кто им в след глядит)

-Молодцы ребята!

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна»?

Задаю детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией

-Майский праздник —

День Победы

(Ответы детей :

Отмечает вся страна! хоровой и 3—4 индивидуальных ответа детей)

Повторяется начало стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две:

Надевают наши деды

Боевые ордена?

(С вопросительной интонацией)

(Ответы детей: с утвердительной интонацией

-Надевают наши деды

Боевые ордена.

Хоровой ответ 2,3 ответа индивидуальных)

Читаются первые пять строчек стихотворения.

- Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?

(Идти на парад! Торжество)

-Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

(Хоровое повторение)

Стихотворение читается полностью.

Ребята, кто хочет попробовать рассказать стихотворение полностью?

(2-3 индивидуальных ответа.)

Практическая деятельность

-Молодцы, какие ребята!

В день Победы принято поздравлять друг друга. Дарить цветы и праздничные открытки

Давайте, мы сейчас наши «фронтовые письма» раскраски, свернутые в треугольники, украсим вот такими наклейками в форме пятиконечной звезды и подарим нашим дедушкам или бабушкам.

(Украшают треугольные письма, звездочкой)

3. Заключительная часть

-Ребята! Как вы думаете мы смогли помочь Мудрой Сове?

Что мы нового и интересного сегодня узнали?

(Индивидуальные ответы детей)

-Что вам понравилось?

(Индивидуальные ответы детей)

Мудрая Сова: Ребята, большое спасибо вам за помощь. Теперь я знаю, что такое День победы. И что такое фронтовое письмо! А, еще я узнала, что такое парад и ордена.

Оценка результата:

-Есть такая традиция: в День Победы дарить ветеранам цветы, тюльпаны. Давайте тоже в эти вазы поставим цветы. Если вы думайте, что мы справились и помогли Мудрой Сове узнать о празднике День Победы, и узнать, что это за письма, фронтовые треугольники, то ставим красный тюльпан в желтую вазу, если не справились, то желтый тюльпан в красную вазу.

(Расставляют в вазы цветы)

Поощрение:

Я тоже хочу вас поздравить. И каждому из вас подарить символ Победы - «Георгиевскую ленту»

Получают в награду «Георгиевскую ленту»

Публикации по теме:

НОД по развитию речи для детей старших и подготовительных групп по теме «День Победы» (фотоотчет)НОД по развитию речи для детей старших и подготовительных групп по теме «День Победы» (фотоотчет) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старших и подготовительных групп. Образовательные задачи: формирование.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «День Победы»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 23:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Панина (УИ 1832297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД