Алёна Чурилова
Конспект ОД по развитию речи «Пожарная безопасность»
Цель: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы:
- Формировать умение внимательно слушать произведение;
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Развивать слуховое восприятие;
2. Беседа об огне.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.
Катя: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Катя!
Воспитатель: Катюш, а почему ты грустная и у тебя забинтована рука?
Катя: Мама с папой ушли на работу, а я осталась играться дома. Сначала играла в кукла, потом в кубики. И вдруг на полочке я увидела коробочку с палочками. Решила их посмотреть, покрутила коробку. провела палочкой – Огонь быстро вспыхнул, так красиво горел, а потом вдруг подкрался и обжог мне ручку. Мне было очень больно, я стала плакать. Когда мама вернулась, она перевязала мне руку.
Воспитатель: Катя, покажи нам эти палочки. Так это же спички. А разве можно брать спички?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно из-за спичек устроить пожар и обжечься, у нас как раз сегодня необычный день. Сегодня мы будем говорить о пожаре, пожарных.
Воспитатель: Катя, предлагаем тебе остаться и вместе с нами посмотреть о работе пожарных, и у нас еще есть много интересного!
Видео.
Воспитатель: вопросы о том, что было в видео. ребята, а теперь давайте соберем из кубиков пожарную машину, и из счетных палочек пожарную лестницу. Маша, принеси из того ящика палочки, а С0аша кубики.
Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть.
Физ. Минутка:
Дружно мы насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
Молодцы! Помните, ребята, правила эти. И ты, Миша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме?
Дети: Пожар. Катя, это не единственная книга о пожаре, у нас есть еще.
Воспитатель: а теперь настало время разгадывания загадок, Катя присоединяйся к нам.
1. Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает. Без зубов, а кусает?
(огонь)
2. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички?
(пожар)
3. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю.
(огонь)
4. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А залей его.
(водой)
5. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички.
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те. (отнять)
Воспитатель: посмотрите, у нас еще есть такие картинки. Давайте поговорим об одной из них.
Воспитатель: а сейчас расскажите мне и Кате, есть ли какие-то сигналы, которые предупреждают нас о пожаре? Какие музыкальные инструменты могут нас оповестить? Арина, Алина, покажите нам!
Выход пожарного.
Молодцы. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили?
- Почему он возникает?
Молодцы! Помните, ребята, правила эти. И ты, Катя, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай.