Анна Карпушкина
Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников в средней группе «Такие разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию представлений о многообразии профессий;
- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников в средней группе „Такие разные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;
- Способствовать развитию познавательного интереса и развитию речи дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.
Предварительная работа:
- Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
- Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессий людей.
-Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?»
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
К. И. Чуковский «Айболит».
- Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.
- Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
Оборудование: кукла, картинки «Профессии», д/игра «Кому, что нужно для работы», загадки о профессиях.
Ход ООД
Орг. момент
В. : Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша (кукла). Она рассказала, что воспитательница дала задание – рассказать о профессии мамы или папы, и вот что Маша ответила: «Мою маму зовут Светлана Викторовна, она работает парикмахером. Она готовит очень вкусные щи и печет торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду парикмахером и буду, как мама работать в студии красоты…»
- Ребята, правильно ли Маша рассказала о профессии мамы? (ответы детей)
- Оказывается, Маша плохо разбирается в профессиях, поэтому воспитательница дала ей задания, чтобы Маша лучше усвоила знания о профессиях. Поможем Маше справиться с заданиями? (ответы детей)
Основная часть
Первое задание «Назови профессию по действию»
Дети подходят к доске.
В. : Ребята, посмотрите, на доске расположены картинки с изображением людей разных профессий. Я буду проговаривать предложение, а вы по очереди называть соответствующую профессию и показывать картинку.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду …
3. Продает билеты …
4. Водит автомобиль …
5. Учит детей …
6. Шьет одежду …
7. Тушит пожар …
8. Фотографирует …
9. Строит дом …
10. Рисует картины …
11. Стоит за прилавком …
12. Лечит детей …
13. Охраняет границу …
14. Ловит преступников …
В. : Молодцы ребята, справились с заданием. Переходим к следующему заданию.
Дети проходят к столу.
Второе задание «Кому, что нужно для работы»
- У каждого человека определенной профессии есть специальные орудия труда и предметы для работы, и вам сейчас нужно подобрать для каждой профессии те предметы, которые нужны для работы.
Дети подбирают соответствующие картинки.
- Какие вы молодцы, все собрали правильно.
Третье задание «Профессиональные загадки»
В. : Сейчас я вам прочитаю загадки. А вы помогайте Маше отгадать их.
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет (повар)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь -
Как лечиться знает (врач)
У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист.
А ещё мольберт-треножник,
Потому что он … (художник)
Громко прозвенел звонок.
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель-
Проведёт урок … (учитель)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
Палочкой помашет - хищники пляшут.
Нахмурит лицо - лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик? Нет, это … (дрессировщик)
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит … (строитель)
- И загадки мы с вами тоже отгадали, умницы. А давайте, немножко разомнемся.
Физкультминутка
Мы в профессии играли
Вмиг мы летчиками стали.
В самолете полетали
И шоферами вдруг стали.
Руль теперь у нас в руках,
Быстро едем просто класс.
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи.
Раз-кирпич и два, и три
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
Дети проходят на стульчики.
Четвертое задание «Исправь ошибку»
В. : В группе у Маши некоторые дети тоже неправильно рассказали о профессиях. Давайте исправим ошибки, а Маша будет внимательно нас слушать.
Строитель управляет самолетом. (Строитель строит дом)
Пожарный лечит людей. (Пожарный тушит пожары)
Швея красит дом. (Швея шьет одежду)
Парикмахер стирает белье. (Парикмахер стрижет людей)
Почтальон выступает на арене. (Почтальон разносит почту)
Дворник варит обед. (Дворник подметает двор)
Летчик управляет машиной. (Летчик управляет самолетом)
Воспитатель красит стены. (Воспитатель воспитывает детей)
Сапожник раздает книги. (Сапожник чинит обувь)
В. : Какие молодцы, ребята, помогли Маше справиться с заданиями, теперь она правильно расскажет о профессиях мамы и папы. Попрощаемся с Машей, ей пора отправляться в свой детский сад.
Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались?
- Что показалось трудным?
- Что нового вы узнали?