Игамбердиева Азиза
Конспект ООД по экспериментированию «Легкое и тяжелое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование). Возраст детей 3-4 года
Тема: Легкое и тяжелое.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.
Тип занятия: однонаправленное, комбинированное.
Форма занятия: подгрупповая.
Педагогические технологии: личностно-коммуникативные, развивающего обучения, здоровье сберегающие.
Публикация «Конспект ООД по экспериментированию „Легкое и тяжелое“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Показать детям, что предметы бывают легкие и тяжелые.
Задачи:
1. Показать, как можно определить вес предметов, взвешивая на руках.
2. Научить группировать предметы по весу (легкие - тяжелые).
3. Вызвать интерес к предметам разной весовой категории.
Материал и оборудование: тазик с водой, мелкие камешки (на каждого ребенка, бумажные кораблики 2 шт. (на каждого ребенка, листок любого растения или дерева, монетка.
Формы работы: беседа, художественное слово «Сказка о камешке».
Ход игры
1. Дети сидят за столами, на столах стоят тазик с водой, на одной тарелочке лежат камешки, монетка на другом бумажные кораблики, листики от дерева.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сначала я расскажу вам сказку.
Художественное слово «Сказка о камешке»
На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
Понравилась вам сказка, про камешек? Скажите, почему камешек не смог плавать? (он тяжелый).
Физкультминутка: «Большой — маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
2. Основная часть.
А давайте мы с вами проверим, правда ли камешек не может плавать по воде. У вас на столах есть камешки, возьмите по одному и опустите их в воду. Опустили? Что произошло? Камешки опустились на дно. Значит, они действительно не могут плавать. Почему? Они тяжелые. Теперь посмотрите кроме камешков у вас на столах лежат бумажные кораблики. Возьмите их по одной и опустите в воду, посмотрим, что произойдет. Опустили? Что случилось? Кораблики плавают. Почему? Они легкие. Вот видите, мы с вами сегодня узнали и сами проверили, что предметы бывают легкие и тяжелые. Легкие предметы могут плавать, а тяжелые не могут.
Посмотрите у меня в руках листик от дерева, как вы думаете он будет плавать? Давайте проверим, опускаю листик, плавает? Да, плавает потому, что он легкий. А теперь я возьму монетку. Монетка будет плавать? Смотрите внимательно, опускаю. Плавает? Нет. Значит она какая? Тяжелая.
3. Подведение итогов (рефлексия). Вот ребята теперь мы с вами знаем, что все предметы имеют свой вес. Они бывают легкими или тяжелыми.
Молодцы! Давайте друг другу поаплодируем.
Возраст детей 3-4 года. Группа "Зайки"