Милана Чобанян
Конспект ООД по экологическому воспитанию с детьми в средней группе «Рассматривание лука и свёклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассматривание лука и свёклы»-средняя группа, познавательное развитие
Цель: закрепить знания детей о внешнем виде лука и свёклы посредством их рассматривания, в процессе развивая любознательность.
Задачи приоритетной образовательной области:
1) Образовательные задачи: формировать умение различать и называть некоторые растения по их частям и характерным признакам;
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию с детьми в средней группе „Рассматривание лука и свёклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2) Развивающие задачи: развивать интерес к миру природы;
3) Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие: развитие связной, грамматически правильной речи.
Социально-коммуникативное развитие: формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование: кукла, корзина, лук, свёкла.
Предварительная работа:
-беседа "Польза овощей"
Ход ООД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
-Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, какая корзинка у нее с собой. Она для нас кое-что принесла. А что вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Вырос на грядке.
Горький, не сладкий.
Вас спасёт «от ста недуг»
Называется он -. (Лук)
Основная часть (содержательный, деятельный этап) :
-Да, это лук. Давайте его рассмотрим.
Какого цвета лук? Жёлтого, золотистого, а какой он формы? Круглый, правильно, бывает ещё лук продолговатый, а ещё у лука много «одёжек», они гладки, потрогайте его. Ещё у лука есть «усики» которыми он держится глубоко в земле, они позволяют ему получать необходимые вещества для роста.
-А вы все знаете, какой на вкус лук? Он бывает сладким, горьким, но он полезен. Давайте понюхаем лук, узнаем какой же у него запах. Когда лук в шелухе, от него не исходит запах, а когда мы его почистим и порежем, мы сразу сможем почувствовать остроту. Но, не смотря на всё это, лук полезен при простуде, а так же его можно кушать с разными овощами, в нём много витаминов.
Кукла Катя еще кое-что принесла с собой. Послушайте загадку:
Из неё мы на обед
Сварим борщ и винегрет.
Так румяна и кругла
И полезна нам … (свёкла)
-Верно отгадали, молодцы, ребята. Давайте рассмотрим свёклу и скажем, чем она отличается от лука? Рассмотрите её, свекла гладкая, бордового цвета, имеет овальную форму, так же у неё есть длинный «хвост» которым она врастает в землю и получает питательные вещества. А какая она на вкус? Правильно сладкая, так же у свеклы есть большие зелёные листья, которые можно использовать в приготовлении вкусного и полезного салата. Ещё у свеклы есть тонкая «шубка», которую можно снять после того, как её отваривают. Так мы можем сказать, что свекла и лук отличаются по вкусу, а ещё у лука «усики», а у свеклы «хвостик», но благодаря этому, они оба получают питательные вещества, которые помогают им расти. Так же у каждого овоща, есть своя одёжка. Чем отличается их одёжка? Можно сказать, что эти два овоща разные, но он оба, очень полезные и необходимые нам в повседневной жизни, помогая нам поддерживать наше здоровье и правильное питание.
Заключительная часть (рефлексивный этап) :
-О каких овощах мы с вами говорили? Что нового вы узнали?