Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Как увидеть и услышать электричество»

Ильичева Ирина
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Как увидеть и услышать электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи: Познакомить детей с электричеством, как особой формой энергии.

Формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством.

Развивающие задачи: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с явлениями электричества, с его историей.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Используемый материал: теплый свитер, кусочки синтетической ткани, вода, воздушный шарик.

Ход.

(Слайд № 1 «Заголовок»)

Введение в игровую ситуацию.

Темочки:

-Здравствуйте, ребята! Вы пришли в мою научную лабораторию. А знаете, что такое лаборатория? (Лаборатория - это место, где проводят опыты и эксперименты, делают выводы о результатах опытов).

(Слайд № 2 «Лаборатория»)

-Правильно. А, вы любите экспериментировать? (Да)

-Разрешите мне быть руководителем лаборатории, а вы будете младшими научными сотрудниками. Договорились? (да).

-Скажите, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (ученые хотят разгадать загадки природы)

-Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. Вот и для вас у меня есть загадка:

Вдаль, к деревням, городам

Он идет по проводам,

Светлое величество!

Это … (Электричество)

(Слайд № 3 «Электричество»)

Актуализация знаний и фиксация затруднения.

- Правильно, электричество. Ребята мы сегодня с вами познакомимся с электричеством и попробуем его увидеть и даже услышать, а помогут нам в этом опыты.

Открытие нового знания.

- Как вы думаете откуда приходит электричество?

(Слайд № 4 «Электростанции»)

- Электричество рождается на больших станциях. Электростанция вырабатывает ток, а затем по проводам он попадает куда? (в дома, на заводы, в магазины, школы, детские сады).

-Научные сотрудники, как вы думаете можно в современном мире прожить без электричества? (нельзя).

- Скажите, а зачем нам нужно электричество? (чтобы было в доме светло, можно было посмотреть телевизор, постирать и погладить белье, слушать музыку, сушить волосы феном и др.).

- А если в детском саду не будет электричества, мы сможем здесь находиться? (повар не сможет готовить еду, в группах будет темно, отключат отопление, не будет воды)

-Я вижу, что мои сотрудники знают о важности электричества в нашей жизни. Мы с вами говорили, что в дом электричество поступает по проводам. Но я могу зажечь фонарик и без проводов. Откуда в нем электричество? (в нем есть батарейки).

(Слайд № 5 «Батарейки», «Розетка», «Электроприборы»)

-Внимание! Послушайте задание. Посмотрите, у нас есть изображение электрической розетки, и есть изображение батарейки. На картинках изображены приборы. Вам надо определить какие приборы работают от батарейки, а какие от розетки.

-Что поступает в розетку? (электричество)

- Значит, как эти приборы называются? (электроприборы)

(Слайд № 6 «Электроприборы»)

- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

- А в электроприборах есть электричество?

- С помощью чего они начинают работать? (розетка)

(Слайд № 7 «Розетка», «Электричество по проводам»)

- А что же такое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (ответы)

- Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

(Слайд № 8 «Кабель-канал», «Провод»)

В домах для безопасности провод помещают в специальные коробочки, которые крепятся на стене и называются они кабель-канал.

Сверху провод одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких мелких проволочек. Вот по этим проволочкам ток попадает в розетки, а затем и электроприборы.

(Слайд № 9 «Электроприборы»)

- А для чего нужны электроприборы? (Например, давайте подумаем для чего нужна плитка в доме? плитка – чтобы приготовить еду, холодильник – чтоб не портились продукты, телевизор – посмотреть интересные передачи, люстра – чтоб светло было).

(Слайд № 10 «Приборы от батарейки»)

- А что можно сказать про эти приборы? (это приборы, которые работают от батарейки)

-А послушайте, что я вам расскажу.

(Слайд № 11 «Батарейки», «Ионы положительно», «Электроны отрицательно»)

Батарейки – маленькие источники электрического тока. Электрический ток состоит из ионов, которые заряжены положительно и электронов, которые заряжены отрицательно. Давайте рассмотрим батарейку. С одной стороны, на ней нарисован +, значит здесь живут ионы. А на другой стороне нарисован -, значит здесь живут электроны. И как только мы ставим батарейку в электроприбор ток из батарейки поступает в прибор, и он начинает работать. Обратите внимание на слайд.

Физминутка.

- А сейчас, научные сотрудники, я предлагаю вам превратиться в ионы и электроны. Когда звучит музыка – вы двигаетесь, как только музыка стихает - вы должны остановиться.

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации.

- Ребята, давайте вспомним с вами правила обращения с электричеством. (дети называют правила)

(Слайд № 12 «Правила обращения с электричеством»)

1. Без разрешения взрослых не подходить к электроприборам и не включать их.

2. Не тяните за провод.

3. Не вставляй в розетку посторонние предметы.

4. Не трогать мокрыми руками электроприборы и розетки.

5. Уходя из дома выключать свет и электроприборы.

- Ребята, вы хотите увидеть и услышать электричество? Ведь благодаря ему и работают все электроприборы. (ответ детей)

- А сейчас мы проведем опыты.

- Возьмем кусочки ткани и натрем воздушный шарик и расческу. Затем поднесем шарики к волосам и смотрите, что происходит (шарик притягивает волос).

- Теперь расческу поднесите к мелко нарезанным кусочкам бумаги (расческа притягивает бумагу).

- Смотрите, что происходит. Слышите треск и видите, что предметы притягиваются. Это и есть электричество.

- Вот мы сейчас не только увидели, но и услышали электричество.

- А сейчас посмотрите мультфильм.

(Слайд № 13 «Видео-урок тетушки Совы»)

(Слайд № 14 «Электричество»)

Рефлексия. Итог.

-Ребята, а кто изучает электричество? (учёные).

-Можно сказать, что сегодня мы были учёными?

- Что мы узнали об электричестве?

-Какие же научные опыты мы проводили?

-Скажите, интересно ли вам было?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Как увидеть и услышать электричество»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 01:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Как увидеть и услышать электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Ильичева Ирина (УИ 1417598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД