Ильичева Ирина
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Как увидеть и услышать электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: Познакомить детей с электричеством, как особой формой энергии.
Формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством.
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с явлениями электричества, с его историей.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Используемый материал: теплый свитер, кусочки синтетической ткани, вода, воздушный шарик.
Ход.
(Слайд № 1 «Заголовок»)
Введение в игровую ситуацию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-Здравствуйте, ребята! Вы пришли в мою научную лабораторию. А знаете, что такое лаборатория? (Лаборатория - это место, где проводят опыты и эксперименты, делают выводы о результатах опытов).
(Слайд № 2 «Лаборатория»)
-Правильно. А, вы любите экспериментировать? (Да)
-Разрешите мне быть руководителем лаборатории, а вы будете младшими научными сотрудниками. Договорились? (да).
-Скажите, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (ученые хотят разгадать загадки природы)
-Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. Вот и для вас у меня есть загадка:
Вдаль, к деревням, городам
Он идет по проводам,
Светлое величество!
Это … (Электричество)
(Слайд № 3 «Электричество»)
Актуализация знаний и фиксация затруднения.
- Правильно, электричество. Ребята мы сегодня с вами познакомимся с электричеством и попробуем его увидеть и даже услышать, а помогут нам в этом опыты.
Открытие нового знания.
- Как вы думаете откуда приходит электричество?
(Слайд № 4 «Электростанции»)
- Электричество рождается на больших станциях. Электростанция вырабатывает ток, а затем по проводам он попадает куда? (в дома, на заводы, в магазины, школы, детские сады).
-Научные сотрудники, как вы думаете можно в современном мире прожить без электричества? (нельзя).
- Скажите, а зачем нам нужно электричество? (чтобы было в доме светло, можно было посмотреть телевизор, постирать и погладить белье, слушать музыку, сушить волосы феном и др.).
- А если в детском саду не будет электричества, мы сможем здесь находиться? (повар не сможет готовить еду, в группах будет темно, отключат отопление, не будет воды)
-Я вижу, что мои сотрудники знают о важности электричества в нашей жизни. Мы с вами говорили, что в дом электричество поступает по проводам. Но я могу зажечь фонарик и без проводов. Откуда в нем электричество? (в нем есть батарейки).
(Слайд № 5 «Батарейки», «Розетка», «Электроприборы»)
-Внимание! Послушайте задание. Посмотрите, у нас есть изображение электрической розетки, и есть изображение батарейки. На картинках изображены приборы. Вам надо определить какие приборы работают от батарейки, а какие от розетки.
-Что поступает в розетку? (электричество)
- Значит, как эти приборы называются? (электроприборы)
(Слайд № 6 «Электроприборы»)
- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
- А в электроприборах есть электричество?
- С помощью чего они начинают работать? (розетка)
(Слайд № 7 «Розетка», «Электричество по проводам»)
- А что же такое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (ответы)
- Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.
(Слайд № 8 «Кабель-канал», «Провод»)
В домах для безопасности провод помещают в специальные коробочки, которые крепятся на стене и называются они кабель-канал.
Сверху провод одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких мелких проволочек. Вот по этим проволочкам ток попадает в розетки, а затем и электроприборы.
(Слайд № 9 «Электроприборы»)
- А для чего нужны электроприборы? (Например, давайте подумаем для чего нужна плитка в доме? плитка – чтобы приготовить еду, холодильник – чтоб не портились продукты, телевизор – посмотреть интересные передачи, люстра – чтоб светло было).
(Слайд № 10 «Приборы от батарейки»)
- А что можно сказать про эти приборы? (это приборы, которые работают от батарейки)
-А послушайте, что я вам расскажу.
(Слайд № 11 «Батарейки», «Ионы положительно», «Электроны отрицательно»)
Батарейки – маленькие источники электрического тока. Электрический ток состоит из ионов, которые заряжены положительно и электронов, которые заряжены отрицательно. Давайте рассмотрим батарейку. С одной стороны, на ней нарисован +, значит здесь живут ионы. А на другой стороне нарисован -, значит здесь живут электроны. И как только мы ставим батарейку в электроприбор ток из батарейки поступает в прибор, и он начинает работать. Обратите внимание на слайд.
Физминутка.
- А сейчас, научные сотрудники, я предлагаю вам превратиться в ионы и электроны. Когда звучит музыка – вы двигаетесь, как только музыка стихает - вы должны остановиться.
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации.
- Ребята, давайте вспомним с вами правила обращения с электричеством. (дети называют правила)
(Слайд № 12 «Правила обращения с электричеством»)
1. Без разрешения взрослых не подходить к электроприборам и не включать их.
2. Не тяните за провод.
3. Не вставляй в розетку посторонние предметы.
4. Не трогать мокрыми руками электроприборы и розетки.
5. Уходя из дома выключать свет и электроприборы.
- Ребята, вы хотите увидеть и услышать электричество? Ведь благодаря ему и работают все электроприборы. (ответ детей)
- А сейчас мы проведем опыты.
- Возьмем кусочки ткани и натрем воздушный шарик и расческу. Затем поднесем шарики к волосам и смотрите, что происходит (шарик притягивает волос).
- Теперь расческу поднесите к мелко нарезанным кусочкам бумаги (расческа притягивает бумагу).
- Смотрите, что происходит. Слышите треск и видите, что предметы притягиваются. Это и есть электричество.
- Вот мы сейчас не только увидели, но и услышали электричество.
- А сейчас посмотрите мультфильм.
(Слайд № 13 «Видео-урок тетушки Совы»)
(Слайд № 14 «Электричество»)
Рефлексия. Итог.
-Ребята, а кто изучает электричество? (учёные).
-Можно сказать, что сегодня мы были учёными?
- Что мы узнали об электричестве?
-Какие же научные опыты мы проводили?
-Скажите, интересно ли вам было?