Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Как увидеть и услышать электричество»

Ильичева Ирина
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Как увидеть и услышать электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи: Познакомить детей с электричеством, как особой формой энергии.

Формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством.

Развивающие задачи: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с явлениями электричества, с его историей.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Используемый материал: теплый свитер, кусочки синтетической ткани, вода, воздушный шарик.

Ход.

(Слайд № 1 «Заголовок»)

Введение в игровую ситуацию.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Как увидеть и услышать электричество“» размещена в разделах

-Здравствуйте, ребята! Вы пришли в мою научную лабораторию. А знаете, что такое лаборатория? (Лаборатория - это место, где проводят опыты и эксперименты, делают выводы о результатах опытов).

(Слайд № 2 «Лаборатория»)

-Правильно. А, вы любите экспериментировать? (Да)

-Разрешите мне быть руководителем лаборатории, а вы будете младшими научными сотрудниками. Договорились? (да).

-Скажите, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (ученые хотят разгадать загадки природы)

-Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. Вот и для вас у меня есть загадка:

Вдаль, к деревням, городам

Он идет по проводам,

Светлое величество!

Это … (Электричество)

(Слайд № 3 «Электричество»)

Актуализация знаний и фиксация затруднения.

- Правильно, электричество. Ребята мы сегодня с вами познакомимся с электричеством и попробуем его увидеть и даже услышать, а помогут нам в этом опыты.

Открытие нового знания.

- Как вы думаете откуда приходит электричество?

(Слайд № 4 «Электростанции»)

- Электричество рождается на больших станциях. Электростанция вырабатывает ток, а затем по проводам он попадает куда? (в дома, на заводы, в магазины, школы, детские сады).

-Научные сотрудники, как вы думаете можно в современном мире прожить без электричества? (нельзя).

- Скажите, а зачем нам нужно электричество? (чтобы было в доме светло, можно было посмотреть телевизор, постирать и погладить белье, слушать музыку, сушить волосы феном и др.).

- А если в детском саду не будет электричества, мы сможем здесь находиться? (повар не сможет готовить еду, в группах будет темно, отключат отопление, не будет воды)

-Я вижу, что мои сотрудники знают о важности электричества в нашей жизни. Мы с вами говорили, что в дом электричество поступает по проводам. Но я могу зажечь фонарик и без проводов. Откуда в нем электричество? (в нем есть батарейки).

(Слайд № 5 «Батарейки», «Розетка», «Электроприборы»)

-Внимание! Послушайте задание. Посмотрите, у нас есть изображение электрической розетки, и есть изображение батарейки. На картинках изображены приборы. Вам надо определить какие приборы работают от батарейки, а какие от розетки.

-Что поступает в розетку? (электричество)

- Значит, как эти приборы называются? (электроприборы)

(Слайд № 6 «Электроприборы»)

- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

- А в электроприборах есть электричество?

- С помощью чего они начинают работать? (розетка)

(Слайд № 7 «Розетка», «Электричество по проводам»)

- А что же такое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (ответы)

- Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

(Слайд № 8 «Кабель-канал», «Провод»)

В домах для безопасности провод помещают в специальные коробочки, которые крепятся на стене и называются они кабель-канал.

Сверху провод одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких мелких проволочек. Вот по этим проволочкам ток попадает в розетки, а затем и электроприборы.

(Слайд № 9 «Электроприборы»)

- А для чего нужны электроприборы? (Например, давайте подумаем для чего нужна плитка в доме? плитка – чтобы приготовить еду, холодильник – чтоб не портились продукты, телевизор – посмотреть интересные передачи, люстра – чтоб светло было).

(Слайд № 10 «Приборы от батарейки»)

- А что можно сказать про эти приборы? (это приборы, которые работают от батарейки)

-А послушайте, что я вам расскажу.

(Слайд № 11 «Батарейки», «Ионы положительно», «Электроны отрицательно»)

Батарейки – маленькие источники электрического тока. Электрический ток состоит из ионов, которые заряжены положительно и электронов, которые заряжены отрицательно. Давайте рассмотрим батарейку. С одной стороны, на ней нарисован +, значит здесь живут ионы. А на другой стороне нарисован -, значит здесь живут электроны. И как только мы ставим батарейку в электроприбор ток из батарейки поступает в прибор, и он начинает работать. Обратите внимание на слайд.

Физминутка.

- А сейчас, научные сотрудники, я предлагаю вам превратиться в ионы и электроны. Когда звучит музыка – вы двигаетесь, как только музыка стихает - вы должны остановиться.

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации.

- Ребята, давайте вспомним с вами правила обращения с электричеством. (дети называют правила)

(Слайд № 12 «Правила обращения с электричеством»)

1. Без разрешения взрослых не подходить к электроприборам и не включать их.

2. Не тяните за провод.

3. Не вставляй в розетку посторонние предметы.

4. Не трогать мокрыми руками электроприборы и розетки.

5. Уходя из дома выключать свет и электроприборы.

- Ребята, вы хотите увидеть и услышать электричество? Ведь благодаря ему и работают все электроприборы. (ответ детей)

- А сейчас мы проведем опыты.

- Возьмем кусочки ткани и натрем воздушный шарик и расческу. Затем поднесем шарики к волосам и смотрите, что происходит (шарик притягивает волос).

- Теперь расческу поднесите к мелко нарезанным кусочкам бумаги (расческа притягивает бумагу).

- Смотрите, что происходит. Слышите треск и видите, что предметы притягиваются. Это и есть электричество.

- Вот мы сейчас не только увидели, но и услышали электричество.

- А сейчас посмотрите мультфильм.

(Слайд № 13 «Видео-урок тетушки Совы»)

(Слайд № 14 «Электричество»)

Рефлексия. Итог.

-Ребята, а кто изучает электричество? (учёные).

-Можно сказать, что сегодня мы были учёными?

- Что мы узнали об электричестве?

-Какие же научные опыты мы проводили?

-Скажите, интересно ли вам было?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Как увидеть и услышать электричество»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 01:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Как увидеть и услышать электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Ильичева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД