Приложение МААМ

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Комнатные растения»

Виктория Чупракова
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе.

«Комнатные растения».

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.

Задачи: Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения; продолжать учить сравнивать предметы по величине; устанавливать отношения «больше», «меньше», «ровно»; развивать речь, учить составлять описательные рассказы; развивать логическое мышление и коммуникативные способности; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Предварительная работа: Наблюдение за растениями и ростом растений в уголке природы. Выращивание черенков, рассматривание корней. Рассматривание стеблей и листьев у разных растений.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Комнатные растения (бальзамин, герань, графические модели для составления рассказа, метр, веревочки разного цвета, бумажные ленты, маленькая чашка, ведро с водой, лопаточки для рыхления земли.

Раздаточный материал: Графические модели – карточки; полоски бумажные, веревочки, геометрические фигуры, лупы.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас в волшебный мир природы. Хотите? Готовы? О чем пойдет речь? Вот вам загадка – подсказка:

Очищают воздух,

Создают уют.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: Это комнатные растения.

Воспитатель: Как называются эти комнатные растения?

Дети: Бальзамин и герань.

Воспитатель: Чем они вам нравятся?

Дети: Они очень красивого, яркого цвета.

Воспитатель: Давайте уточним строения цветка.

Дети: Корни, стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Сколько стеблей у герани? У бальзамина? Посчитайте. Отложите слева столько полосок бумаги сколько стеблей у бальзамина, а справа сколько стеблей у герани. У какого растения стеблей больше и насколько? Расскажите, как это можно определить. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, давайте уточним какого цвета стебли герани и бальзамина?

Дети: У бальзамина стебли светло – зеленого цвета, а у герани снизу темный, а выше зеленый.

Воспитатель: Что находится на стебле?

Дети: На стебле находятся веточки, листья и цветы.

Воспитатель: Сравните форму листьев герани и бальзамина. Обведите их пальцами и подберите к ним соответственные модели геометрических фигур.

Дети: У бальзамина листья овальной формы, а у герани – круглые.

Воспитатель: Как определить какая поверхность у листьев?

Дети: Надо осторожно погладить листья. (Дети гладят листья, определяя какая поверхность у листьев герани и бальзамина). У герани лист шершавый, а у бальзамина гладкий.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим лист герани в лупу. Лист герани покрыт маленькими волосками, поэтому он и шершавый.

Посмотрите на края листьев герани и бальзамина. Обведите их пальцем осторожно. Палец скользит или цепляется?

Дети: Цепляется. Края листьев неровные.

Воспитатель: Скажите, чем все – таки отличаются края листьев у герани и бальзамина?

Дети: У герани края листа волнистые, у бальзамина – зубчиками.

Воспитатель: Сравните цветки герани и бальзамина. Посчитайте количество лепестков у цветков герани и бальзамина. Осторожно погладьте их, ощутите бархатность, нежность лепестков.

Дети: У герани пять лепестков, у бальзамина тоже пять лепестков.

Воспитатель: Чем же отличаются цветки этих растений?

Дети: Они разные по цвету: у герани они красные, а у бальзамина – розовые. Они разные по форме.

Воспитатель: Растения все время спорят: Кто выше? Кто ниже? У кого лист большой? У кого меньше? Поможем растениям разрешить спор? Какое растение выше: герань или бальзамин? Как это можно узнать?

Дети: Надо поставить растения рядом. (воспитатель ставит на стол бальзамин, а рядом на куб герань (провокация). Какое растение выше?

Дети: Надо поставить растения рядом (воспитатель ставит растения рядом).

Воспитатель: А я не уверена, что герань выше бальзамина. Кто догадается, почему я не уверена?

Дети: У бальзамина кашпо небольшое, а у герани большое, высокое.

Воспитатель: Верно. Как же узнать какое растение выше? Что для этого можно использовать? (обращает внимание детей на предметы, расположенные на столе).

Дети: Можно взять метр, линейку, веревку, полоску бумаги.

Предложить детям взять веревочку измерить высоту растений. (Дети измеряют длину главного стебля бальзамина и длину стебля герани. А затем сравнивают по длине).

Дети: герань выше, чем бальзамин.

Воспитатель: А какие по форме стебли у растений? Как можно определить?

Дети: Надо обвести пальцем, посмотреть: есть ли на нем выступы, ребра. У герани и бальзамина стебли круглые.

Воспитатель: Давайте сравним листья герани и листья бальзамина; выясним у какого растения листья длиннее. Что для этого надо делать?

Дети: Надо измерить их полосками бумаги. (Дети измеряют длину листьев бальзамина и герани. Сравнивают полоски.)

Воспитатель: Как по - другому можно сравнить листья по длине?

Дети: Надо положить на лист герани лист бальзамина. (Сравнивают путём наложения одного листа на другой)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на растения. Все ли листья одинаковые по величине у них.

Дети: Нет, вверху у растений листья меньше, чем внизу.

Воспитатель: А у какого растения листья шире, а у какого уже?

Дети: У бальзамина листья уже, чем у герани, а у герани листья шире, чем у бальзамина.

Воспитатель: Измерьте листья и докажите это.

(Дети измеряют ширину листьев полосками бумаги, сравнивают. Сравнивают путём наложения. Делают вывод).

Физминутка:

На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (медленно встают)

К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись. (разводят руки в стороны ладонями вверх)

К солнышку листочки (поворачиваются вправо – влево, руки на поясе)

Повернут цветочки

Развернут бутоны, (соединяют ладошки над головой)

В солнышке утонут. (раскрывают ладошки – бутоны).

Воспитатель: А теперь составьте рассказ о любом растении, а мы постараемся догадаться по описанию, о каком растении идет речь.

Рассказ составляется по плану:

1. Из каких частей состоит растение?

2. Какого цвета листья?

3. Какой они формы?

4. Какие листья по величине?

5. Какая поверхность у листьев?

6. Количество листьев. (много или мало).

Воспитатель: Какие условия необходимы, чтобы растение росло?

Дети: Растениям нужно солнце, вода, тепло, земля.

(Воспитатель ставит напротив два бальзамина: один маленький, другой большой).

Воспитатель: Какому из них требуется больше воды для полива, какому меньше? Давайте определим.

Воспитатель дает одному ребенку маленькую кружку и предлагает полить маленькое растение. Дети считают сколько кружек он выльет, откладывая слева от растения фишки (например, треугольники). А другому ребенку предлагается полить большое растение большой кружкой. Дети считают, сколько кружек он выльет, откладывая справа другие фишки (например, квадраты). Растения поливают до тех пор, пока в поддоне не появится вода.

Воспитатель: Получается, что для поливки обоих растений потребовалось по две кружки воды. Одинаковое ли количество кружек? (ответы детей).

Воспитатель: Какому растению больше понадобилось воды для поливки?

Дети: Большому. Большое растение поливали большой кружкой.

Воспитатель: Как узнать сколько раз маленькой кружкой нужно отмерить воды, если большой отмерили два раза?

Дети: Надо в большую кружку налить воду маленькой. (Дети наливают воду в маленькую кружку и переливают в большую, убеждаясь, что в большой кружке воды столько, сколько в двух маленьких).

Воспитатель: Чем можно заменить один квадрат?

Дети: Нужно вместо квадрата положить два треугольника. В результате справа 4 треугольника, а слева – 2.

Воспитатель: На сколько же больше потребовалось воды для полива большого растения?

Дети: На две маленькие кружки больше.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами выполним упражнение «Закончи предложение».

1. Комнатные растения необходимо поливать для того, чтобы … (не завяли)

2. Листья комнатных растений нужно протирать для того, чтобы … (они могли дышать)

3. Комнатным растениям нужен солнечный свет для того, чтобы … (они могли хорошо расти)

4. Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы … (украсить дом и очищать воздух).

5. Комнатные растения нужно удобрять для того, чтобы … (растения росли красивыми и здоровыми).

Воспитатель: Вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведём итог нашего мероприятия.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня беседовали?

Где живут эти цветы?

Зачем нужно ухаживать за цветами?

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 14 января 2025 в 20:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чупракова (УИ 217620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД