Юлия Кудливская
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о птицах.
Задачи:
Обучающие:
• закрепить знания детей о зимующих, перелётных и домашних птицах;
• сообщить новые интересные факты;
• учить выделять характерные особенности птиц.
Развивающие:
• формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их;
• формировать познавательную активность;
• активизировать речь детей.
Воспитательные:
• воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать бережное отношение к птицам.
Предварительная работа: экскурсия вокруг детского сада с целью наблюдения за птицами; рассматривание иллюстраций.
Материал: мультимедийная установка; презентация «Птицы»; гнездо.
Организационный компонент
I. Воспитатель подзывает детей к себе:
Дружно за руки беритесь,
В круг скорее становитесь (встаем в круг)
Вправо – влево повернитесь. (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем. (отходим назад).
- Ребята, а кто ещё может быть другом человеку?
Ответы детей.
- Вы забыли ещё про одних наших друзей. Попробуйте отгадать:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев (птицы).
- Да, это птицы. Птиц на земле очень много (1 слайд). Назовите, каких знаете вы.
- Как можно догадаться, что это птица?
- У всех птиц есть туловище, голова с клювом, хвост, крылья и лапы с коготками (2 слайд). А тело покрыто перьями.
- А чем птицы питаются? Они едят насекомых, зёрна, хлебные крошки, плоды, семена различных растений – подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, орехи.
- Но среди птиц есть и хищники, которые едят лягушек, мышей и даже змей.
- Какое сейчас время года? Какие птицы рядом с нами? Да, остались зимующие птицы. Почему их так называют (3 слайд?
- Они не улетают осенью в теплые края, а остаются зимовать с нами. Это сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь.
- Попробуйте отгадать некоторых из них.
Педагог загадывает загадки (4, 5 слайд).
- Этим птицам трудно приходится зимой. Земля покрыта снегом и льдом, очень трудно найти себе еду, поэтому птицам нужно помогать. А как? Да, развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды (6 слайд). А для синички – кусочек сала (7 слайд).
- Есть птицы, которые осенью улетают на юг. Они называются…. Перелетные (8 слайд). Это галка, стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка, гусь, скворец, грач, аист.
Педагог загадывает загадки (9, 10 слайд).
- А когда перелётные птицы возвращаются из тёплых стран? Давайте отдохнём и поиграем.
Физминутка «Трясогузка» (11 слайд):
Птичка трясогузка весело живёт хлопать по бокам
Головой мотает повороты головой
Хвостиком трясёт полуприседания
Крылышки расправит, руки в стороны
В небо упорхнёт взмахи руками
Мошку в клюв поймает соединить большие пальцы с другими
И к птенцам нырнёт присесть
- Весной птицы строят гнёзда из веточек, пуха, травы. Туда они откладывают яйца, которые долго высиживают, согревая своим телом (12 слайд).
- Вылупившихся птенцов кормят, охраняют и учат летать (13 слайд).
- Когда птенцы появляются на свет, птицы заботятся о них: выкармливают их, растят и учат летать.
- Ещё есть птицы, которые живут рядом с человеком и оказывают ему пользу, а он о них заботится. Как их называют…. домашние (14 слайд). Это петух и курица, индюк и индюшка, гусь и гусыня, утка и селезень.
Педагог загадывает загадки (15, 16 слайд).Уточняет, какую пользу приносят человеку домашние птицы.
Физминутка «Птичий двор» (17 слайд) :
Голуби – ходят.
Синички – летают.
Воробьи - прыгают.
Снегири – скачут.
Индюки – болбочут.
Гуси – шипят.
Петух – важно ходит.
Утки – идут вперевалочку.
Курочки – кудахчут и машут крыльями.
- Сегодня мы с вами узнали много интересного о птицах. А чтобы понять, как вы хорошо запомнили птиц, давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний» (18 слайд).
Дид/и «Четвёртый лишний»: дети закрепляют знания о птицах и находят лишнюю птицу среди домашних и зимующих.
- Птицы – наши друзья. А почему человек считает птиц своими друзьями?
- Птицы помогают человеку (19 слайд). Они поедают насекомых-вредителей, сохраняя деревья, которые нам дают кислород. Украшают жизнь на планете Земля, радуют нас своим пением.
- Поэтому птиц надо беречь, заботиться (20 слайд). Послушайте, что хотят вам сказать птицы.
Птицы:
«Не разоряйте наши гнезда».
«Не забирайте выпавших из гнезда птенцов домой».
«Помогите нам перезимовать, насыпьте в кормушку крошек».
«Не обижайте нас».
- А в конце нашей встречи, я хочу вам напомнить о птицах, которые, хоть и птицы, а летать не умеют, они только ходят и бегают по земле (21 слайд). Это страус и пингвин. Страус – это ещё и самая большая птица на планете Земля.