вера кудасова
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Прогноз погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Прогноз погоды»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить представления детей о сезоне «Осень», об осенних явлениях природы (дождь, ветер, холод).
Расширять кругозор детей.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе „Прогноз погоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Закреплять знания детей о приборах метеостанции: ветреной рукав, флюгером, осадкомер, ловец облаков.
Развивающие :
Развивать способность взаимодействовать со сверстниками и взрослым на метеоплощадке.
Развивать интерес к познанию природы.
Прививать интерес к исследовательской работе.
Воспитательные:
Формировать навыки командной работы.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Оборудование и материалы: Метеостанция, приборы: ветряной рукав, флюгер, барометр, ловец облаков, осадкомер, магнитная доска, мел, знаки (ясно, облачно, переменная облачность).
Активизировать словарный запас детей словами: Метеостанция, флюгер, осадкомер, ясно, облачно, переменная облачность.
Предварительная работа: Беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях; наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года.
Беседа с детьми, на тему «Зачем люди определяют погоду?», показ иллюстраций и фотографий по тему «Осень» «Перелетные птицы», чтение стихотворений, худ. Литературы.
Ход деятельности
Дети играют.
(Воспитатель включает на телефоне импровизированный плач с помощью звонка с другого телефона).
Воспитатель: Ребята, что случилось, кто плачет? (Воспитатель спрашивает, кто ближе находится к игрушке) Ваня ты плачешь?
Дети:
(дети могут сразу подойти к медвежонку, проявить интерес, воспитатель тоже подходит (заранее подготовленный стульчик с чехлом, под которым лежит телефон Медвежонок сидит на нем, детям телефон не виден)
Воспитатель начинает: Медвежонок, почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Медвежонок (воспитатель) : «Я же к вам не просто так пришел поиграть – я хочу узнать, что такое Осень. И все звери в лесу, говорят: «Осень пришла, Осень пришла!» Нужно готовиться запасы на зиму, говорит мой друг бельчонок. Откуда же они знают, что она пришла?» И завтра будет холодно, дождливо и ветрено.
Воспитатель: Дети, Медвежонок еще маленький, но очень любознательный и ему так хочется узнать, что же такое осень.
Медвежонок, мы с ребятами тебе все расскажем и обязательно покажем, как мы узнаем, какая погода будет сегодня. Ребята, поможем медвежонку?
Дети :(Дети берут Медвежонка на улицу)
(Дети одеваются и выходят на улицу. Воспитатель предлагает детям пройти на метеостанции, ведь там лучше всего показать медвежонку, как дети узнают о погоде.)
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами снова будем юными синоптиками, то есть будем учить Медвежонка предсказывать погоду, используя для этого, наши приборы-помощники на метеостанции.
-Готовы! Тогда начинаем!
Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года?
Дети:
Воспитатель: Дети, а какие приметы осени вы знаете?
Проводится игра «Да или нет».
Вы должны отвечать на мои вопросы словом «да» или «нет» (если это происходит осенью, вы говорите да, если не происходит, то нет)
Воспитатель:
Осенью опадают листья?
Птицы улетают на юг?
Осенью собирают грибы?
Звонко поет скворец?
Осенью льют дожди?
Тучи солнце закрывают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Дети:
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, как замечательно знаете приметы Осени.
Воспитатель обращается к медвежонку. Запомнил медвежонок.
-А теперь дети научат тебя, как ты сможешь у себя в лесу определить погоду дня.
Воспитатель: Чтобы узнать, ясная или пасмурная сегодня будет погода, сначала надо, посмотреть на….
Дети:
Воспитатель: Если светит солнышко, (показать картонное солнышко) и нет туч, такая погода называется?
Дети :
Воспитатель (обобщает) : Правильно ясная, солнечная, безоблачная.
-Но если на небе есть облака, которые то закрывают солнышко, (показать картинку, то открывают, это называется….?
Дети:
Воспитатель : Молодцы, правильно переменная облачность.
Воспитатель: А если небо затянуто тучами (показать картинку, идет дождь, то такая погода называется?
Дети:
Воспитатель: правильно,пасмурной, дождливой.
Запомнил медвежонок, тебе просто надо посмотреть на небо.
-Медвежонок, у синоптиков есть специальные значки, обозначающие разную погоду,которые мы и нарисуем для тебя.
Для этого мы подойдем к специальной доске (Дети называют значки, обозначающие ясную, облачную или пасмурную погоду и рисуют).
Медвежонок: Ребята,посмотреть на небо, оно серое.
Да, медвежонок осенью небо часто серое, т. к. идут часто дожди.
- Ой, а что это в небе такое?
«Пушистая вата
Плывет куда-то».
Воспитатель: Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Дети :
Воспитатель: Правильно, облака.
Облака бывают разные: кучевые, как барашки, слоистые, как пирог, перистые, как пёрышки и дождевые.
Ребята, объясните медвежонку, как называется этот прибор, и что мы узнаем с помощью него.
(Медвежонок вместе с дети определяет, какие сегодня облака на небе.)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Вид облаков мы определяем с помощью прибора, который называется ловец облаков.
(Медвежонок вместе с дети определяет, какие сегодня облака на небе.)
Воспитатель: Теперь ты медвежонок посмотришь на небо у себя в лесу, и сможешь все рассказать об облаках.
Медвежонок, а почему они так, быстро плывут?
Воспитатель: А вот еще одна загадка.
По полю рыщет, поет да свищет,
Деревья ломает, к земле приклоняет.
Дети:
Воспитатель:(обобщает).За ветром мы будем наблюдать с помощью вот этих приборов.
Дети подводят медвежонка к оборудованию ветряной рукав, и флюгер.
Воспитатель спрашивает детей : Какой ветер был летом, а какой сейчас?
Дети:
Воспитатель обобщает ответы детей. Штиль – это отсутствие ветра. Рукав спокоен. Слабый ветер, рукав начинает шевелиться. Ураганный ветер, рукав сильно надувается и развевается.
Воспитатель: Медвежонок, почему ты загрустил (медвежонок шепчет на ушко воспитателю, что у него в лесу нет такого оборудования).
Воспитатель предлагает детям вспомнить и помочь медвежонку, как они в младшей группе определяли ветреную погоду.
Дети : Если штиль листочки у деревьев не качаются, если слабый ветер, качаются веточки, а когда лес шумит, качаются деревья то это ураганный ветер.
Флюгер «Петушок» показывает нам, в каком направлении дует ветер.
Посмотрите на буквы – (С, Ю, В, З, они означают стороны горизонта: Север, Юг, Восток и Запад.
Воспитатель напоминает детям: «Если ветер дует с севера, то флюгер поворачивается в противоположную сторону, на юг, а если с юга, то…ответы детей ….
Ребята, давайте определим, какой сегодня дует ветер …. (предположим, с севера на юг).
Воспитатель: Мы хорошо, поработали, давайте немного отдохнем. Вставайте в круг. Проведем с вами физкультминутку, которую принес нам ВЕТЕР.
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Воспитатель: Ребята,а вот еще один прибор. Как он называется?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, но сегодня он пуст, значит, дождя медвежонок не будет.
Воспитатель: Ребята рассказывают медвежонку, Как он сможет определить в лесу, будет ли дождь?.
В сухую погоду шишка хорошо раскрыта, а на влагу она начинает закрываться. Давайте проверим (дети вместе с медвежонком рассматривают шишки.
Опыт с шишкой. Сухую шишку опускают в воду, в воде она начинает закрываться. Затем достаем из воды и оставляем её высыхать.
Ребята, вы такие молодцы, посмотрите как медвежонок рад, теперь он знает знает, что такое осень.
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами побывали где? Правильно на метеостанции.
Кому мы с вами помогли? Правильно медвежонку, определили какая погода на улице.
Давайте еще раз повторим, какие приборы существуют на метеостанции? Для чего они нужны?
Спасибо вам юные синоптики. Медвежонок прощается, и говорит До новой встречи, что он придет к детям весной. Чтобы они поделились с ним знаниями о Зиме, о приметах и приборах помогающих составить прогноз в зимнее время.