МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по России»

Оксана Тимофеева
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад №30 г. Ельца «Ромашка»

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности

на тему:

«Путешествие по России».

Подготовила

воспитатель:

Тимофеева О. Ю.

2022

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности „Путешествие по России“» размещена в разделах

Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре; народам России.

Развивающие : развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения связной монологической речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Словарная работа: «припекает солнце», испокон веков.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Материал и оборудование: глобус, Презентация «Путешествие по городам Ельцу, Липецку, Москве». Запись гимна России. Предметы народных промыслов - городецкой, гжельской, хохломской росписи, дымковской и филимоновской игрушки. Карточки с элементами разных видов росписи. Картинки деревьев, птиц, ягод.

Предварительная работа: Беседы о российской символике, городах Елец, Липецк, Москва, о народной культуре (промыслах, фольклоре, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства; продуктивная деятельность (рисование, лепка) по мотивам народных промыслов, проведение народных игр, разучивание хороводов.

Ход ОД:

Приветствие (дети стоят около педагога)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуем их.

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, нашим гостям. Мы рады всех вас видеть сегодня!

Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы

— Страну свою … (Россию)

Всей душой

Мы любим… (Родину свою).

Воспитатель: А как называется наша страна?

Дети: РОССИЯ

А еще она называется – Российское государство.

Воспитатель: А как называют нас с вами?

Дети: Россияне, русские.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Ребенок: Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил наш народ. Кто может их назвать?

Дти: Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.

Воспитатель: (обращаясь к детям)

Ребята я вам хочу загадать загадку, послушайте внимательно:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

И показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Дети: Глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это макет нашей планеты- Земля.

Давайте подойдем поближе. Кто может показать границы нашей Родины.

- Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

Отгадайте на чем мы с вами отправимся в путешествие.

Загадка

Стальная Кобылица.

По степям лазурным мчится.

Пробежала сотню вёрст

Отцепила длинный хвост.

Дети: Поезд.

2 слайд.

Дети садятся на стульчики

А чтобы у нас не устали глаза, когда мы будем смотреть в окошко на достопримечательности нашей Родины, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

«Машины».

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень.

(Дети выполняют круговые движения глазами.)

Поедут направо, налево, кругом-

(Выполняют движения глазами влево, вправо.)

Свободны машины и ночью и днем.

(Хлопают глазами.)

3-7 слайды

Звучит шум мотора.

Показ слайдов с фотографиями города Ельца.

Воспитатель: Вы узнали, по какому городу мы сейчас едем?

Дети: Это наш город Елец

Воспитатель: Что есть в нашем городе?

Дети: Площади, парки, школы, больницы

Показ слайдов г. Липецк.

8 - 10 слайды

Воспитатель: Может кто-нибудь узнал этот город?

Дети: Это город Липецк. Я здесь гулял в парке…

11 – 14 слайды

Первая станция называется «Государственная»

Воспитатель: Кто знает, как называется главный город нашей страны?

Дети: Москва.

Воспитатель: Какие достопримечательности есть в Москве?

Дети: Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Царь-колокол, Царь-пушка и т. п.

Показ слайдов (фотографий) основных достопримечательностей Москвы.

Воспитатель: В каждой стране есть отличительные знаки – символы. Назовите их.

15 слайд

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о флаге?

Ребенок: Стихотворение о флаге:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о гербе?

Ребенок: Стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем гимн России. (звучит гимн)

А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Испокон веков люди нашей страны славились своим рукоделием, фольклором, традициями.

16 слайд.

Следующая станция «Народная»

Дети выходят и подходят к стенду, на которых расположены предметы народного промысла.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что наша страна многонациональна. В ней живут башкиры, татары, дагестанцы, чуваши и многие другие. Обратите внимание, здесь представлены народные костюмы: башкиров, дагестанцев и конечно же русские народные костюмы.

Воспитатель: Кто знает, чем любили с давних времен заниматься наш народ?

Дети: Украшали посуду, игрушки красивыми росписями.

Гжельской росписью украшали фарфоровую посуду.

Дымковской расписывали глиняные игрушки на забаву детям.

Городецкой расписывали деревянную посуду.

Вот филимоновские глиняные игрушки, свистульки.

Воспитатель: Ребята, пора ехать дальше.

17 слайд.

Следующая станция «Игровая»

Воспитатель: Есть удивительно хорошая русская пословица «Делу время – потехе час. В старину после работы люди любили петь песни, водили хороводы и проводили интересные народные игры. Какие народные игры знаете вы?

Дети: Лавата. Золотые ворота. Гори, гори ясно.

Воспитатель: Вы хотите поиграть?

Дети: Да

Играют в игру Гори, гори ясно.

Воспитатель: Занимайтесь свои места. Наш поезд отправляется.

18 слайд.

Следующая станция «Лесная»

Воспитатель: Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

Воспитатель: Молодцы! Вы абсолютно правы!

Вот и подходит к концу наше путешествие нужно возвращать домой. Занимайтесь свои места. Наш поезд отправляется в обратный путь.

Звучит песня «Песенка друзей».

Вот и закончилось наше путешествие по России.

19 слайд.

МБДОУ детский сад 30 «Ромашка»

Давайте в заключении прочитаем стихи посвященные России.

Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.

Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас,

Луна глядит в оконце.

Дальневосточник в тот же час

Встаёт, встречая солнце.

Российский край, как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

Звучат по радио слова –

Им дальний путь не труден.

Знакомый голос твой, Москва,

Повсюду слышен людям.

И рады мы всегда вестям

О нашей мирной жизни.

Как счастливо живётся нам

В своей родной Отчизне!

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

И Родина у всех одна.

Привет тебе и слава,

Непобедимая страна,

Российская держава

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы. Много рассказали о нашей Родине. Что вам понравилось в нашем путешествии?

Литература:

1. Болдырева Н. Г. Румянцева М. В. Рябинина С. И. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города https://moluch.ru/archive/155/43765/

2. Электронный, Молодой ученый, 2017 Раскрыты пути и средства патриотического воспитания русского человека.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по России»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 16:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД