Светлана Решетникова
Конспект ООД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию «Синичкин день»
Цель: обогащать знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Синичкин день“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
- познакомить с историей праздника «Синичкин день»
- воспитывать бережное отношение к птицам
- формировать умения соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц
- развивать речь при ответах и высказываниях.
Ход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в группе! Откуда же столько птиц, как же они называются, кто знает? А как одним словом назвать всех птиц? Правильно, все эти птицы – зимующие.
Вот и осень приближается к своему завершению, наступил последний месяц.
В этом месяце именно сегодня 12 ноября отмечают «Синичкин день», день встречи зимующих птиц. Давным давно наши прабабушки встречали этот день празднично, они развешивали на деревьях любимое лакомство синичек – сало. Мастерили кормушки, читали стихи и пели песни, играли и любовались зимними птичками. А вы знаете, что название «синица», произошло не от синего оперения птиц, а получилось такое название за звонкие песни, которые напоминают звон колокольчик «зинь-зинь».
Ребята, а как вы думаете, синицы полезные птицы? Правильно, они очень полезны тем, что очищают леса и сады от вредных насекомых. Живут синицы стаями.
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Воспитатель: Ребята, а какие же птицы остаются с нами зимовать? Предлагаю вам загадки.
Эта хищница болтлива,
воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её.
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Всё равно он будет мой.
Ты с модницей этой, конечно знаком:
Вертушка, на месте никак не сидится -
Всё хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится.
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -.
Очень странный почтальон:
Не маг и не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несёт посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон?
Днём спит, ночью летает,
Прохожих в лесу пугает.
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто эту птичку назовёт? (клест)
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — (Свиристели)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (Ворона)
Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. (Поползень)
Воспитатель: Молодцы ребята, всех зимующих птиц вспомнили!
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто что ест?».
На столах у вас карточки с изображением птиц, и карточки с кормом. Нужно определить какая из птиц чем питается.
Воспитатель: Молодцы, каждой птице подобрали нужный корм. А сейчас физминутка:
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю игру на внимание «Какой птицы не стало». На доске картинки с птицами, одна убирается, какой птицы нет?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зимой пернатым друзьям не только холодно, но еще и голодно. А из 10 синиц выживает до весны только одна. Как мы с вами можем помочь птицам? Правильно сделаем кормушки и развесим на участке и у дома. А из чего можно сделать кормушки? (из пластиковых бутылок, дерева, досочек, канистры, коробки). Правильно, но не забывайте, кормушка должна быть безопасна для птиц, без острых краев, чтобы было место куда влететь и вылететь.
Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились? Что нового и интересного вы узнали? А сейчас на прогулке я предлагаю покормить птиц, и разложить корм в кормушки.