Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами аппликации в средней группе «Всемирный день птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию
в средней группе
«Всемирный день птиц»
Цель: создание условий для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
расширение и закрепление знаний детей о птицах.
Воспитательные:
- воспитание у детей стремлению к познаниям;
-воспитание умения наблюдать за окружающим миром;
-воспитание желания беречь и охранять природу;
-воспитание любови к «братьям нашим меньшим».
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с элементами аппликации в средней группе „Всемирный день птиц“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развитие у детей потребность общения с природой и окружающим миром;
- развитие и поощрение творческих проявлений детей;
- способствование развитию восприятия, внимания,
- развитие логического мышления, памяти.
- расширение представлений детей о птицах : снегирях и синицах, об их внешнем сходстве и различии;
- Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, мелкой моторики рук;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций птиц; чтение художественной литературы: Чарушин Е. И. «Воробей», Бианки В. В. «Сказки и рассказы о животных», Снегирев Г. Я. «Про птиц»; отгадывание загадок про птиц, прослушивание аудиозаписей пения птиц.
Ход образовательной деятельности
Звучит запись пения птиц.
- Солнышко проснулось. Птички проснулись. Ребята, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.
– Доброе утро, солнце! (дети поднимают руки, затем опускают)
– Доброе утро, небо! (дети поднимают руки, слегка разводя в стороны)
– Доброе утро, всем нам! (дети прикладывают руки к груди)
-Молодцы! Я предлагаю вам отгадать загадку.
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (весна)
-Правильно. Это весна. В народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
- Ребята, сегодня необычный праздник. 1 апреля во всем мире отмечают «День птиц». Именно в это время начинают возвращаться птицы из теплых краев. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
- Давайте вспомним с вами перелетных птиц. Я вам буду загадывать загадку. Если вы правильно отгадаете, то на экране появится картинка этой птицы, и вы услышите пение этой птицы.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица… (грач)
-Правильно, это грач. Грачи прилетают первыми. В старину люди говорили: «Грачи на горе – весна на дворе»
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его… (скворец)
- За грачами прилетают скворцы. «Видишь скворча – знать весна у крыльца». Как красиво поет соловей. Он может повторять песни и других птиц.
Хоть и скромен с виду он
Пестренькие перья,
Маленький носок.
Но имеет звонкий голосок.
В поле он живёт
Всю весну и лето песенку поёт (жаворонок)
- Правильно. За скворцами возвращаются жаворонки. Это маленькая пестренькая птичка. Говорят: «Жаворонки летят к теплу».
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря» - кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно – это… (утка)
-Правильно, это утка. Вот вы услышали кряканье утки. Как только на водоёмах сходит лёд, сразу прилетают гуси и утки.
- Следующая загадка
Он весной поёт красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птица? (соловей)
- Про соловья в народе говорят: «Мал соловей, да голос велик. Соловей –птичка – невеличка, а заголосит – лес дрожит!»
Она летом мошек ловит,
Гнёздышко из глины строит.
Коль летает высоко,
Значит дождик далеко,
Если же летает низко,
Это значит дождик близко (ласточка)
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Вот они какие - вестники весны. Ребята, я предлагаю вам превратиться в птичек и показать, что птички делают.
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
- А что же делают птицы весной? (ответы)
- Правильно, начинаются у птиц большие хлопоты и заботы: они вьют гнезда, высиживают яйца, согревая их своим теплом.
Белый дом,чудесный дом,
И что-то застучало в нём,
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо.
-Кто же, дети, появился на свет? Правильно, птенчик. Родители заботятся о своих птенцах. А как они заботятся? (ответы).
- Птенцы быстро растут. И вскоре взрослые птицы начинают их учить летать, добывать себе корм, спасаться от врагов. Дети, а кто является врагом для птиц? (ответы)
-Правильно. Но и человек может стать врагом для птиц. Я предлагаю вспомнить, как же нужно себя вести, чтобы не навредить птицам. (ответы)
-Молодцы! Вы всё правильно сказали. Ребята, а давайте представим, что было бы, если бы не стало птиц. (ответы)
- Правильно. На растения нападут вредные насекомые и съедят всю листву, растения погибнут.
Вот, что будет, если птицы
Все исчезнут, пропадут
И не будет щебетанья.
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик-чирика воробья.
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете.
И в заключении нашей беседы о птицах воспитанники сделали своих птичек
-Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей, ведь они не только приносят пользу, но и радуют нас своей красотой и пением.