Елена Андрианова
Конспект ООД по познавательному развитию с интеграцией нетрадиционной техники рисования с детьми 2–3 лет «Ребята и зверята»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13» города Канаш Чувашской Республики
Конспект
ООД по познавательному развитию
с интеграцией нетрадиционной техникой рисования
с детьми 2-3 лет
на тему: «Ребята и зверята»
Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории:
Андрианова Елена Васильевна
г. Канаш. 2021 год
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с интеграцией нетрадиционной техники рисования с детьми 2–3 лет „Ребята и зверята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: создать условия, для закрепления раннее полученных знаний, умений, навыков. Закрепить умение группировать предметы по цвету, составлять целое из частей, расширять знания о диких животных, помочь овладеть приёмами работы со штампиком.
Развивающие : развивать речь, желание общаться со взрослым, дружно играть, выполнять простые задания.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, наблюдать, дружно взаимодействовать со сверстниками.
Материал:
Цветная коробка, блоки Дьенеша, картинки, и картинки – половинки (лесные звери : волк, заяц, лиса и медведь, штампики, баночки с краской, мыльные пузыри, фланелеграф, мультимедийнное оборудование, мягкие игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, корзинки 2 штуки
Методы и приё мы:
1. Сюрпризный момент.
2. Игровая мотивация.
3. Вопросы к детям.
4. Использование яркой наглядности.
5. Поощрение.
6. Динамическая пауза.
7. Смена видов деятельности.
8. Нетрадиционная техника рисования – штампиком.
9. Самостоятельное выполнение детьми заданий.
Ход занятия
Воспитатель:
Звенит в колокольчик, чтобы привлечь внимание детей. Дети подходят к воспитателю. Воспитатель показывает красивую коробку.
Воспитатель: Посмотрите -ка скорей, что же у нас на столе?
Дети: Коробочка.
Воспитатель: А, я знаю, кто её принёс (беру птичку с окна).
Это птички прилетели (показывает картинку или игрушки). Они нам говорят, что зима кончается. Солнышко ярко светит и улыбается. И звери в лесу радуются, что весна идёт.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто в лесу живёт? Кто мне назовёт? (показ картинок)
Дети: Называют диких зверей (убрали обратно на подоконник).
Воспитатель: Молодцы! А, давайте заглянем в коробочку и посмотрим, что там лежит?
Достает из коробки картинки-половинки, с изображением зверей (волк, заяц, лиса и медведь)
Воспитатель: Вот картинки-половинки, соберем картинки и увидим, кто на них изображен.
Воспитатель: Прикрепляю одну половинку картинки к фланелеграфу, а вы мне помогите найти вторую половинку.
Дети подбирают половинки и прикрепляют их к фланелеграфу.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте же посмотрим, что еще лежит в коробочке?
Воспитатель: (Достает набор блоков Дьенеша) Посмотрите! Какие разноцветные фигурки. Зайка очень любит с ними поиграть. Помогите их по цвету разобрать. Поможем зайке? А вот и корзинки. Будем фигурки в них складывать.
Дети получают набор блоков Дьенеша. Раскладывают по цвету фигурки в корзинки.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А, что ещё есть в коробке?
Воспитатель достаёт из коробочки мыльные пузыри и пускает мыльные пузыри под музыку.
Воспитатель: И лисята, и волчата, тоже любят поиграть. Пузыри из мыла, весело пускать.
Дети подпрыгивают и ловят мыльные пузыри.
Дыхательная гимнастика: А, давайте мы с вами подуем на мыльные пузыри.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите сюда! (обращает внимание детей на изображение от проектора на стене).
Дети смотрят слайды как медведь, лиса и заяц идут по снегу и оставляют следы. Воспитатель указкой показывает следы. Дети за ней повторяют это слово. Экран выключается.
Воспитатель: Очень любят лесные зверята в прятки поиграть. Ну, а нам придется их поискать. Искать будем по следам. Большой зверь оставляет своими лапами большой след. У зверька поменьше, лапки – поменьше и след от них небольшой.
Воспитатель предлагает деткам подойти к столам, где разложены предметы изодеятельности.
Воспитатель: Сейчас мы покажем, как звери следы оставляют. А, рисовать мы будем не кисточкой, а вот такими фигурками. Возьмите за палочку фигурку, как я, а другой ладошкой потрогайте лапки.
Дети выполняют.
Воспитатель: Скажите, а какого цвета краска в баночках?
Дети: Синего.
Воспитатель: Давайте покажем, какие следы оставляет зайка. Мы по ним пойдём и всех зверей найдём.
Коллективная работа
Воспитатель показывает, как набрать краску на штампик, а потом приём примакивания штампика к листу бумаги, изображая, тем самым следы зайца.
Воспитатель: Мы за палочку фигурку возьмём, в краску её мокнём, затем к листу примакнём, следы нарисуем, зверюшек найдём.
Дети рисуют следы зайчика.
Воспитатель:
Зайчата, волчата, лисята, да мишка косолапый,
По лесу бегают, от ребяток прячутся,
В прятки поиграть хотят.
Воспитатель: Как хорошо у вас всё получилось. А, теперь положите фигурки и подойдите ко мне. Зайка побежал туда, где все звери спрятались. Вот по следам зайчика мы их и нашли!
Звучит весёлая музыка, ширма открывается, а там мягкие игрушки – медведь, лиса и заяц.
Воспитатель: Давайте похлопаем! А зверей мы пока не отпустим, на диванчик посадим. Пусть посмотрят, как мы в садике дружно живём.