Вера Телешева
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в сафари-парк Австралии»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в сафари-парк Австралии».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: составление описательных рассказов по плану с опорными вопросами и рассказов из личного опыта.
Задачи:
Образовательные:
продолжать формировать знания о диких животных, их внешних признаках и особенностях внешнего вида, поведения, питания.
Учить составлять описательные рассказы по устному плану;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Путешествие в сафари-парк Австралии“» размещена в разделах
- Животные Австралии
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Учить составлять рассказ из личного опыта;
Закреплять умение составлять сложноподчинённые предложения.
Развивающие :
развивать волевые процессы, произвольность поведения при диалоге со взрослым
развивать умение рассказывать полно и выразительно;
развивать творческое воображение в процессе познавательной деятельности.
Воспитательные:
воспитывать гуманное отношение к животным;
закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания;
воспитывать личностные качества: умение слушать другого человека, сотрудничества и взаимопонимания.
Ход занятия
I. Организационный момент
– Ребята, недавно я получила приглашение на экскурсию в Сафари-парк. В приглашении сказано, что я могу взять с собой нескольких друзей. Вы поедете со мной?
II. Основная часть
a) - Сафари-парк находится на далёком материке Австралии. [показать на глобусе или карте мира нахождение Австралии ]
- Но прежде, чем отправимся в путь. Давайте выясним, что же такое «сафари» и «сафари-парк». [ Окей, гугл ]
Сафа ри — первоначально охотничьи поездки по Восточной Африке. Позже понятие сафари стало применяться и в других частях Африки и мира, а его значение существенно изменилось. Сегодня слово «сафари» чаще означает вполне мирные и сравнительно недорогие экскурсии в дикую природу, на которых фотографируют зверей. В некоторых странах развилась целая индустрия сафари с опытными сопровождающими.
- Вот и отлично! Нас это вполне устраивает! И я очень рада, что на животных больше никто не охотится с оружием, а только с фотоаппаратом.
b) Постройка сафари-автомобиля для путешествия из стульчиков.
c) –Итак, в путь.
- Предлагаю желающим попробовать себя в роли экскурсовода. Хотите? Я научу. [ шапочка или микрофон]
d) Пример воспитателя
- Уважаемые путешественники-натуралисты, мы отправляемся в увлекательное сафари по бескрайним землям Австралии. Нас ждут встречи с очень редкими животными нашей планеты, которых вы больше нигде не увидите. Так что приготовьте свои фотоаппараты, отключите фотовспышку и звук своего мобильного телефона. Во время путешествия просьба из сафари-автомобиля не выходить, с мест своих не вставать, это может быть очень опасно!
- Символом Австралии, конечно же, является кенгуру. Их здесь обитает несколько видов: от мелких до гигантских. (рассказ воспитателя о кенгуру)
- Едим дальше? Ой, осторожно! Впереди самые кровожадный обитатель Австралии – узкорылый крокодил – пресмыкающееся небольшого размера. (рассказ о крокодиле)
-Давайте скорее двигаться дальше, пока крокодилы дремлют.
- Смотрите, вдалеке поднялась пыль до неба, неужто мы попадём в пыльную бурю. А, нет, это самая высокая птица на земле – страус! (рассказ о страусах)
ФИЗМИНУТКА
e) Описательные рассказы детей с опорой на устный план рассказа
ПЛАН
1. Кто это? Хищник ил травоядное животное?
2. Как выглядит?
3. Особенности животного, которые отличают его от других?
*Сумчатый муравьед (намбат)
*Дикая собака Динго
*Тасманийский дьявол
*Коала или же сумчатый австралийский медведь
*Вомбат — медвежонок, живущий под землей
*Австралийская ехидна
*Утконос
f) Творческое рассказывание (по воображению)
- Похожи ли животные Австралии на других животных Земли?
- А давайте пофантазируем, какие ещё животные, с какими-то особенностями в строении или приспособлениями к жизни могли бы обитать в Австралии.
Задание: - расскажите и докажите своё мнение.
- Придумаем название этому животному?
[ответы и предложения детей]
III. Итог занятия.
• «Чаша впечатлений»
- Что вам особенно запомнилось? Произвело на вас яркое, незабываемое впечатление? Объясните, почему?
• На память о сафари по Австралии дети получают магнитики.