Садовникова
Конспект ООД по познавательному развитию «Рода войск Российской армии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организационной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Рода войск Российской армии»
с детьми подготовительного к школе возраста.
Цель: дать детям понятия о родах войск Российской армии : сухопутные войска,
военно-воздушные силы, морской флот.
Задачи:
-формировать знания детей о военных профессиях и военной технике;
-расширять представления о государственном празднике 23февраля;
-развивать внимание, память, кругозор детей;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Рода войск Российской армии“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- воспитывать у детей уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине.
Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов, заучивание стихотворений, песен, пословиц и поговорок.
Материалы и оборудование: дидактическая игра «Военные профессии», презентация «Рода войск»; макеты военной техники, камешки Марблс, бумага А4, военный рюкзак с вещами, фонарики по количеству детей, проектор.
Ход ООД.
Дети заходят в музыкальный зал. В зале расставлены муляжи военной техники.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, что это? (военная техника)
В: А почему она здесь стоит? (потому, что приближается праздник 23 февраля, День защитника Отечества)
-А для чего и кого нужна военная техника? (военная техника нужна для военных, солдат, чтобы защищаться от врагов)
-23 февраля – это государственный праздник в Российской Федерации, особый праздник для нашей страны.
-Кого поздравляют в этот праздник?
- В этот день мы поздравляем того, кто когда-то служил или служит, будет служить.
-Кто знает и хочет рассказать стихи про армию? (дети читают 2-3 стихотворения по желанию)
-А какой должен быть защитник Отечества? (сильный, смелый, умный)
- Ребята, вот как вы думаете, один воин может защитить Отечество?
-Совершенно верно, не зря сказано: Один, в поле не воин. А когда много воинов – это уже что? Верно армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия.
-Как называется армия нашей страны? (Российская армия).
-В армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И нашу армию делится на три рода войск, это:
- сухопутные войска, армия, которая защищает нас на суше; слайд1
- военно-морской флот (армия, которая защищает нас с моря); слайд2
- военно-воздушный силы (армия, которая защищает нас с воздуха). слайд3
И каждые войска имеют свои отличительные знаки.
-Кто знает, какие войска относятся к сухопутным? Это войска, которые служат на земле. (ответы детей)
Сухопутные войска включают в себя такие войска как : мотострелковые, танковые, пограничные, ракетные и артиллерия, специальные войска.
-Поговорим о танковых войсках. Какие машины используют данные войска? (танки) слайд4
-Из каких частей состоит танк? (корпус, башня, дуло, гусеница, люк)
Танки - это самые большие, самоходные машины, защищенные толстой броней на гусеничном ходу которая, позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью.
-Кто управляет танком? (танкист) слай5
-Кто сможет описать форму танкиста?
-Форма танкиста темного цвета, у них высокие черные сапоги, особенная шапка с накладками на ушах это необходимо для того, чтобы танкист не слышал очень громкого звука выстрела танка, на котором он осуществляет свою военную службу.
-Ребята, вы скоро пойдёте в школу. слайд6 Наша средняя общеобразовательная Зилаирская школа названа в честь Героя Советского союза танкиста, младшего лейтенанта Ирикова Николая Романовича.
Физ-минутка.
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь-завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! Урааа! (поднимают руки вверх)
-Морские просторы нашей родины защищают - военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.
-На чем служат моряки? (На кораблях) слайд7
-Давайте рассмотрим части корабля. (предложить детям рассказать о частях корабля)
- Корабли имеют овальную форму-корпус, нос, борта, палуба, якорь, спасательный круг.
- Как называются профессии военных, которые служат во флоте? (моряками, подводниками) слайд8
-Главный на корабле – капитан, ему помогают матросы, и штурман он отвечает за управление корабля, прокладывающий в море курс. У каждого моряка в команде свои обязанности.
-Ребята, а вы сможете рассказать о форме моряка?
-Военная форма моряка: состоит из темных брюк, белой рубахи, на которой голубой ворот с золотыми полосами, особенная майка в полоску, которая называется тельняшка, эти полосы на голубом или белом цвете похожи на волны. А еще у моряков особенная фуражка, которая называется бескозырка, так как на ней нет козырька. Она белая с черным ободком вокруг всей головы, на котором написано «морской флот».
-Есть у России и подводный флот - подводные лодки. слайд9 Подводные лодки передвигаются под водой, они могут не всплывать на поверхность по несколько месяцев. Над всем экипажем лодки – один люк. Он закрывается и открывается только командиром лодки. Экипаж лодки – одна большая семья, и от каждого зависит жизнь всех его членов.
- В Российской армии есть и военно-воздушные силы.
-Какая техника им необходима для службы? (самолеты и вертолеты) слайд10
-Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси). А знаешь ли ты, что колеса самолета называются шасси, а окна - иллюминаторы.
- Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь).
-Кто управляет самолетом? (лётчик, пилот) слайд11
-Военная форма летчика: синего цвета (как небо по которому летают самолеты, на голове шлем.
-Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
1. Д / и «Военные профессии».
-Перед вами карточки, определите и разложите, что нужно морякам, лётчикам, танкистам. (задание дети выполняют все вмести на столе)
-Теперь посмотрим, правильно ли вы справились с заданием. (дети рассказывают о своих действиях)
2. Игра с камешками Марблс «Выложи военную технику».
-Дети, подойдите к столам, возьмите лист бумаги и выложите на нём камешками военную технику, которая вам понравилась. Задание можно выполнять в парах. (анализ по завершению работы)
3. Игра «Вещевой военный рюкзак»
-У каждого солдата имеется вот такой вещевой рюкзак, в котором хранятся необходимые вещи для службы. Вы по очереди подходите, доставайте вещь и расскажите для чего и кого она предназначена (тельняшка, планшет, фонарики, пилотка, воротник моряков, мыло, шлем танкиста, тушенка).
-Молодцы, ребята, вы справились с заданиями и прошли небольшую подготовку юного бойца. Служить в армии почётная обязанность каждого Российского мужчины, когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут служить в армию.
-Дети займите свои места на стульчиках.
-Скажите, о чем и о ком мы сегодня поговорили?
-С какими родами войск вы познакомились?
-Я вам раздам фонарики и если вам понравилось, то чем вы занимались и что- то нового узнали - включите фонарики и посвятите на меня, а если нет - этого делать не нужно.
-Спасибо всем за внимание!