Алена Идимешева
Конспект ООД по познавательному развитию «Хакасская национальная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для ознакомление детей с национальной хакасской одеждой.
Задача: 1. Дать представление о повседневной и праздничной одежде.
2. Развивать речь и пополнить словарный запас детей.
3. Создавать условия для творческой активность детей.
4. Воспитывать интерес и уважение к культуре хакасского народа.
Вид деятельности: речевая, двигательная, игровая
Форма работы: беседа, игра, рисование, аппликация.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Хакасская национальная одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Республика Хакасия
- Темочки
Словарная работа: наплечники, манжеты (обшлаг) рукавов.
Материалы и оборудование: посылка, мяч, образец платья, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, салфетки, клей карандаш, цветная бумага, фломастеры.
Ход занятия
Организационный момент
общение ребенка со взрослым;
общение ребенка со сверстниками;
ожидаемый результат.
I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
(стук в дверь входит почтальон).
- Здравствуйте это детский сад? (ответы детей). Вам посылка и письмо получите и распишитесь. Спасибо!
В: Что будем делать? (ответы детей).
В: Давайте откроем и прочитаем. (ответы детей).
Здравствуйте дети! Меня зовут Алтынай, я модельер хакасских платьев и мне нужна ваша помощь. Я потеряла все свои краски, бумагу и фломастеры и не могу ничего изготовить. А летом хакасы справляют праздник «Тун пайрам» (праздник первого айрана) и к этому празднику мне нужно нарисовать несколько платьев. Помогите мне пожалуйста. Полученные модели отправьте мне по почте. Заранее вас благодарю за помощь.
Из посылки достают платье.
II. Основная часть
В: Что это? А как вы думаете люди какой национальности носили такую одежду (ответы детей). Правильно это хакасская национальная одежда.
- Дети посмотрите вот на эти два платья. Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга (ответы детей).
Как вы думаете нарядное платье куда можно было одевать? ( ответы детей: На праздник, на свадьбу).
А второе платье куда можно было одевать? ( ответы детей: каждый день). (Молодцы)
Что же еще необычного есть у платья? Воспитатель показывает и называет детали платья. Наплечники, манжеты (обшлага) рукавов.
– А какие детали вы запомнили? (ответы детей). Дети посмотрите и скажите, чем платье отличается от манжета и наплечников? (ответы детей). Правильно они отличаются цветом. Манжеты и наплечники сжиты из черной ткани и украшены хакасским орнаментом. А орнамент на что похож? (ответы детей). Орнамент вышивали разноцветными шелковыми нитями.
В: кто помогает маме дома? (ответы детей)
Физминутка «Рубашки»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
(наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки.
(потягивания — руки в стороны)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки.
(потягивания — руки вверх)
- Ребята, кто помнит, о чем говорилось в письме? (ответы детей)
О чем нас просила Алтынай? (ответы детей)
К какому празднику нужно изготовить платья? (ответы детей)
Поможем Алтынай? (ответы детей)
В: проходите к рабочем местам.
В: что вы видите на столе? ( ответы детей: нарисованное платье на листе бумаги, пластилин, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, цветная бумага, клей).
В: для чего нам нужно столько много разного материала? (ответы детей)
В: правильно, вы можете выбрать любую технику чтобы преобразить свою одежду.
Например:
1. Раскрасить платье и орнамент по вашему желанию;
2. В технике обрывания (когда мы с вами разрываем бумагу на кусочки заготавливаем бумагу, а потом приклеиваем не выходя за линию;
3. С помощью пластилина, когда мы его размазываем не выходя из – за линии.
Вспоминаем что платье можно раскрасить ярким цветом. Орнамент разноцветными цветами. Также помним, что за линию мы не выходим. Работаем аккуратно, красиво. Если вы определились в какой технике работать можете приступать к выполнению.
III. Заключительная часть
- Давайте устроим демонстрацию получившихся моделей.
В: вспомните, как называется этот костюм? (ответы детей)
Что еще нового вы сегодня узнали? (ответы детей).
А что теперь нужно сделать нам с нашими моделями? (ответы детей)
Давайте все наши модели упакуем в конверт и отправим на почту.
Спасибо всем за ваше старание, и за вашу помощь.