МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг и враг» (1 фото)

Светлана Фудина
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг и враг»

Цель: расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения.

Задачи:

-дать детям представление о происхождении огня, его роли в жизни человека;

-формировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара;

-развивать чувство ответственности за свои поступки.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста „Огонь — друг и враг“» размещена в разделах

- создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формировать осознание детьми важности безопасного обращения с огнём.

-развивать внимание, логическое мышление;

-расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией пожарного.

Демонстрационный материал:

набор картинок с правилами безопасного поведения дома, в общественных местах, в природе, иллюстрации сказок (по данной тематике)

Предварительная работа:

беседа о пожароопасных предметах;

чтение произведений С. Я. Маршака «Кошкин дом»; К. Чуковского «Путаница»;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать и отгадать загадку:

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает

Дети: Огонь

Воспитатель: Дети, как вы думаете, огонь для человека друг или враг?

Дети: Огонь - враг, потому, что из-за него происходят пожары лесах, в квартирах, домах.

Воспитатель: Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование, готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер (жилищ древних людей).

Огонь друг или враг зависит от человека. Взрослые умеют «обращаться» с огнем. Но когда огонь попадает в руки детей, он становится опасным. Из доброго и помощника человека огонь превращается в огнедышащее чудовище, которое гуляет по квартирам и домам, лесам. Тогда может возникнуть беда.

А приносит ли огонь пользу человеку? (Ответ детей)

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом, светом, горячей пищей. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать механизмы, запускает в небо ракеты, космические корабли. Он нужен в домах, детских садах, школах, на заводах, фабриках, больницах.

А все-таки, почему возникают пожары? (Ответ детей)

Воспитатель: Да, ребята, пожары возникают из-за неосторожного обращения с огнем.

Скажите пожалуйста, а какие причины возникновения пожара вы можете назвать (Ответы детей)

Воспитатель: Ну а что нужно делать, если вдруг начался пожар (Ответы детей)

Воспитатель: Когда нарушают правила обращения с огнём, он становится опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения человека с огнем. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал правила безопасности.

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети: По номеру 01, 101, 112.

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону (Ответы детей)

Воспитатель: Нужно назвать адрес возникновения пожара, фамилию звонящего, быстро и четко объяснить, что горит.

Скажите, люди какой профессии первыми приходят на помощь во время пожара?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Что вы знаете о пожарных?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, ездят на специальной, пожарной машине, имеют специальные средства тушения пожара.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым….

Физкультминутка

Чтобы нам добыть огонь,

Трем ладонью об ладонь.

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем,

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись

Воспитатель: А что нельзя делать, при возникновении пожара?

Дети: Если случился пожар, нельзя оставаться в квартире, прятаться под кроватью, шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу, громко позвать на помощь взрослых….

Воспитатель: Помимо самого огня, очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот мокрым платком, полотенцем, шарфом ….

Воспитатель: Молодцы, а теперь расскажите пожалуйста:

Какую опасность приносит огонь (Ответ детей)

Какую пользу приносит огонь (Ответ детей)

О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара (Ответ детей)

Что необходимо делать, если случился пожар (Ответ детей)

Как вызвать пожарную команду по телефону (Ответ детей)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы были сегодня молодцы.

Я вам желаю, чтобы вы всегда соблюдали правила пожарной безопасности и в ваш дом никогда не пришла беда.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг и враг»
Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг и враг»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 10:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг и враг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД