Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельноcти (математическое и сенсорное развитие)

Галина Семёнова
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельноcти (математическое и сенсорное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательно –исследовательской деятельности

(математическое и сенсорное развитие).

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Дружба» р. п. Дергачи Саратовской области

Семенова Г. А.

Вторая младшая группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельноcти (математическое и сенсорное развитие)» размещена в разделах

Интеграция ОО: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Геометрические фигуры»

Форма проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Развивающие :

-развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, игровая.

Мотивация: в гости приходит Геометрик.

Оборудование: картинка Геометрик,геометрические человечки, волшебный ящик, дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, обручи 3.

Ход ООД.

1. Организационная часть (мотивация).

Дети стоят в кругу.

-Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный человечек. (картинка). Зовут его «Геометрик». Почему? Как вы думаете? (состоит из геометрических фигур).Он пришёл не один, а со своими друзьями и хочет поиграть с вами и узнать, что вы знаете о геометрических фигурах. Но друзья Геометрика спрятались и покажутся только тогда, когда вы разгадаете о них загадки. Вам интересно узнать кто друзья Геометрика? Тогда вперёд.

2. Основная часть.

Игровое упражнение «Назови геометрических человечков». (каждый человечек на отдельном листе)

-Кто у нас тут первый?

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

-Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

- У него есть ножки. Какие они?

-А что еще есть у круглого человечка? (Глазки, ротик. Они тоже круглые).

-Совершенно верно. А какого цвета человечек? (Человечек – желтый).

- Посмотрим дальше:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).

(показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. -Какого он цвета? Что у него есть? (Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик).

Они все треугольные.

- Молодцы! А вот и еще один человечек:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня. Квадрат.

- Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

(Человек похож на квадрат).

- Что еще есть у квадратного человечка? (Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные).

-Кто друзья Геометрика? Как их зовут? Сколько их? А какие геометрические фигуры вы знаете ещё? (овал, прямоугольник-показать).

Дидактическая игра «Найди свой домик»

-Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей Геометрика. У каждого из друзей Геометрика есть свой домик. Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

(На полу домики круга, квадрата и треугольника с окошечками соответствующие фигурам. В корзинке вперемешку лежат геометрические фигуры. Их нужно разложить по окошечкам).

-Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Игра «День – ночь».

-Друзья Геометрика приглашают вас в гости. (На полу обручи с фигурами квадрат, треугольник, круг. У детей в руках такие же фигуры. «День» - бегают. «Ночь» - встают в круг с соответствующей фигурой).

Дидактическая игра «Чудо - коробка».

-Ребята, Геометрик с друзьями принесли волшебную коробку. Вам интересно узнать что в ней? Но коробку нельзя открывать. А можно узнать на ощупь что в ней лежит. (На ощупь определяют геометрические фигуры). Молодцы!

3. Заключительная часть (рефлексия).

-Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

-Ребята, сегодня к нам в гости приходил Геометрик со своими друзьями. Как зовут его друзей? Геометрику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковРазвитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Доклад «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Доклад на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования». «Детское.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательно-исследовательской активности ребенка» СЛАЙД 2. В каждом маленьком ребенке- И мальчишке, и девчонке Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило. Должен он скакать и прыгать,.

Мастер-класс «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования» Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов ДОУ. Задачи: Познакомить с определением понятия.

Отчёт по инновационному проекту «Развитие творческих способностей детей в познавательно-исследовательской деятельности» .

Развитие познавательно-исследовательской активности детей с ОВЗ В формировании и развитии исследовательских способностей детей дошкольного возраста, познавательно-исследовательская активность играет важную.

Развитие познавательно-исследовательской активности посредством использования современных образовательных технологий На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка в процессе его социализации имеет активная позиция.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через путешествие по экологической тропе детского сада Развитие познавательно-исследовательской деятельности через путешествие по экологической тропе детского сада». Воспитатель: Кузьмина Н. Ю.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников посредством детского экспериментирования Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников через организацию детского экспериментирования Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельноcти (математическое и сенсорное развитие)
Опубликовано: 14 июля 2019 в 05:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельноcти (математическое и сенсорное развитие)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД