Галина Семёнова
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельноcти (математическое и сенсорное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательно –исследовательской деятельности
(математическое и сенсорное развитие).
Воспитатель МДОУ «Детский сад «Дружба» р. п. Дергачи Саратовской области
Семенова Г. А.
Вторая младшая группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельноcти (математическое и сенсорное развитие)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Интеграция ОО: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Геометрические фигуры»
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Развивающие :
-развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, игровая.
Мотивация: в гости приходит Геометрик.
Оборудование: картинка Геометрик,геометрические человечки, волшебный ящик, дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, обручи 3.
Ход ООД.
1. Организационная часть (мотивация).
Дети стоят в кругу.
-Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный человечек. (картинка). Зовут его «Геометрик». Почему? Как вы думаете? (состоит из геометрических фигур).Он пришёл не один, а со своими друзьями и хочет поиграть с вами и узнать, что вы знаете о геометрических фигурах. Но друзья Геометрика спрятались и покажутся только тогда, когда вы разгадаете о них загадки. Вам интересно узнать кто друзья Геометрика? Тогда вперёд.
2. Основная часть.
Игровое упражнение «Назови геометрических человечков». (каждый человечек на отдельном листе)
-Кто у нас тут первый?
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).
-Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
- У него есть ножки. Какие они?
-А что еще есть у круглого человечка? (Глазки, ротик. Они тоже круглые).
-Совершенно верно. А какого цвета человечек? (Человечек – желтый).
- Посмотрим дальше:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).
(показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. -Какого он цвета? Что у него есть? (Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик).
Они все треугольные.
- Молодцы! А вот и еще один человечек:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня. Квадрат.
- Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
(Человек похож на квадрат).
- Что еще есть у квадратного человечка? (Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные).
-Кто друзья Геометрика? Как их зовут? Сколько их? А какие геометрические фигуры вы знаете ещё? (овал, прямоугольник-показать).
Дидактическая игра «Найди свой домик»
-Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей Геометрика. У каждого из друзей Геометрика есть свой домик. Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.
(На полу домики круга, квадрата и треугольника с окошечками соответствующие фигурам. В корзинке вперемешку лежат геометрические фигуры. Их нужно разложить по окошечкам).
-Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Игра «День – ночь».
-Друзья Геометрика приглашают вас в гости. (На полу обручи с фигурами квадрат, треугольник, круг. У детей в руках такие же фигуры. «День» - бегают. «Ночь» - встают в круг с соответствующей фигурой).
Дидактическая игра «Чудо - коробка».
-Ребята, Геометрик с друзьями принесли волшебную коробку. Вам интересно узнать что в ней? Но коробку нельзя открывать. А можно узнать на ощупь что в ней лежит. (На ощупь определяют геометрические фигуры). Молодцы!
3. Заключительная часть (рефлексия).
-Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
-Ребята, сегодня к нам в гости приходил Геометрик со своими друзьями. Как зовут его друзей? Геометрику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!