Светлана Боровкова
Конспект ООД по пластилинографии «Зимний пейзаж» с детьми 4–5 лет
Тема: «Зимний пейзаж».
Цель: познакомить детей с понятием «пейзаж», формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные: формировать основные приемы пластилинографии (раскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, продолжить обучение нетрадиционной техники «пластилинографии», продолжать формировать умение наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам.
Публикация «Конспект ООД по пластилинографии „Зимний пейзаж“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, развивать интерес к процессу и результатам работы, формировать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого, синего и голубого цвета, развивать изобразительную деятельность детей.
Воспитательные: воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ, воспитывать интерес к природе в разное время года.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, лист картона круглой формы, образец, иллюстрации зимних пейзажей.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Орг. момент.
- Ребята, помните к нам из Африки приезжал Жирафик? Так вот он нам написал письмо:
«Здравствуйте, ребята, как же я по вам соскучился! Я уже вернулся в Африку и рассказал всем своим друзьям про вас, какие вы замечательные и умные ребята. Ну и конечно же рассказал о зиме. Представляете они мне не поверили, что кроме лета есть и другие времена года. Дети, я видел как вы здорово рисуете и лепите, вы можете сделать зимний пейзаж на листе картона? Чтобы мои друзья увидели на ваших картинках снег, снежинки, снеговиков и тогда они точно мне поверят. Спасибо, ваш Жирафик».
-Дети, поможем Жирафику?
2. Основная часть.
- Ребята, какое время года на улице? (ответы детей)
- Правильно, зима. Какими словами можно охарактеризовать зиму? (ответы детей)
- Сейчас мы с вами посмотрим картины, а вы будьте внимательны, после просмотра мы побеседуем.
Просмотр иллюстраций с изображением зимней природы на бумаге.
- Ребята, что мы видели на картинках? (ответы детей)
- Правильно, мы рассматривали зимнюю природу.
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь
- Скажите, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей)
- Пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности, в котором основной предмет изображения – природа, посмотрите, у вас на столе лежит лист картона, на котором художник нарисовал картину, но у него закончились краски, и он попросил нас помочь ему раскрасить. Давайте поможем художнику? (ответы детей)
- У нас сегодня нет красок и карандашей, а раскрашивать картину мы сегодня будем с помощью пластилина.
Физкультминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы, (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Педагог демонстрирует образец работы в технике «пластилинография»
- Сегодня мы нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», научимся рисовать пластилином сугробы и ёлочки, снежинки. Начнем раскрашивать наш пейзаж с елочек.
- Возьмем зеленый пластилин, отщипнем от него небольшие кусочки, скатаем колбаски между ладонями, прикрепим наши колбаски на нарисованные веточки и размажем по рисунку. С помощью стеки выделим иголочки на веточках елочки.
- Возьмем кусок коричневого пластилина, отщипнем от него небольшой кусочек, скатаем жгутик между ладонями и прикрепим пластилин на нарисованный ствол, придавим.
Наша ёлочка готова.
А для того чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом.
- А сейчас мы сделаем сугробы около елочки. От куска белого пластилина отщипнем небольшие кусочки, скатаем из них жгутики, прикрепим жгутики на картину и размажем по контуру. Вот и получились сугробы.
- Из небольшого шарика голубого цвета способом сплющивания сделаем тучки, из которых идет снег. С помощью белого пластилина сделаем снежинки. Будем отщипывать маленькие кусочки пластилина, и прикреплять их на картину.
У нас получилась настоящая «зимняя картина».
3. Заключительная часть
Подведение итогов. Рефлексия.
- Наши зимние пейзажи готовы, вы славно потрудились.
Дети демонстрируют свои работы.
- Ребята, как вы думаете получилось ли у нас изобразить на картинах зиму?
- Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)
- Посмотрите внимательно, чья поделка на ваш взгляд получилась самая аккуратная? (ответы детей)
- Дети, а чей пейзаж вам понравился больше других и почему?
Воспитатель проводит анализ детских работ.