МААМ-картинки

Конспект ОД по пересказу сказки «Цыпленок» в младшей группе

Жаворонко Анна Дмитриевна
Конспект ОД по пересказу сказки «Цыпленок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пересказ сказки «Цыпленок»».

Возраст: 3-4 года.

Задачи:

Образовательные: помогать воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» по вопросам; учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; закреплять навыки связной речи; закреплять произношение звуков «к», «кь»; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками; учить сочетать движения и речь; узнавать силуэтные изображения петуха, кота, курицы, цыпленка.

Публикация «Конспект ОД по пересказу сказки „Цыпленок“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: вызывать потребность к речевой деятельности.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям.

Методические приёмы:

Наглядный (показ, демонстрация).

Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснение.

Игровой: дидактическая игра, драматизация.

Предварительная работа: дидактическая игра «Ферма»; рассматривание детьми силуэтов игрушек; знакомство и показ теней на стенке; имитация голоса и движений персонажей сказки; словарная работа над словом «удалец».

Словарная работа: Цыпленок.

Форма проведения: игра.

Материал и оборудование: сказка К. И. Чуковского «Цыпленок»; иллюстрации к сказке; фланелеграф; магнитная доска; силуэты на магните петуха, кота, курицы, цыпленка; цветные картинки для фланелеграфа герои сказки «Цыпленок».

Место проведения: групповая комната.

Форма организации детей на занятии: подгруппа.

Ход:

Вводная часть.

В. Детки, угадайте, кто к нам пришел?

(воспитатель показывает силуэт петушка и вешает его на магнитную доску)

Д. ответы

В. Правильно, это петушок. Вот посмотрите, какой он.

(воспитатель вешает на фланелеграф цветную картинку петушка)

В. А это кто?

(педагог вешает силуэт курочки на магнитную доску)

Д. ответы

В. Молодцы, конечно же, это курочка. Вот она какая.

(вывешиваем на фланелеграф цветную картинку курочки)

Так же знакомим детей с силуэтами и картинками цыпленка, кота. Когда ставим следующий силуэт, то предыдущий убираем; цветные картинки оставляем все на фланелеграфе.

Основная часть.

В. Представьте ребятки, что курочка вышла погулять. Ходит, ищет червячков, зернышки и зовет своего цыпленочка «ко, ко, ко». Как зовет курица цыпленка?

Д. Повторяют: «Ко, ко, ко».

В. Подбежал цыпленок к маме и стал вместе с ней клевать зернышки. Прибежал петух, закричал: «Ку-ка-ре-ку!» Как закричал петух?

Д. Повторяют: «Ку-ка-ре-ку!»

В. А (черный) кот притаился и наблюдает за цыпленком. Курица это увидела и зовет его: «Ко- ко- ко не ходи далеко!» давайте поможем курочке и позовем все вместе цыпленка.

Д. зовут цыпленка: «ко- ко- ко».

Физкультминутка.

В. Давайте поиграем, я буду мама-курица, а вы мои цыплятки.

(Пока дети встают надо убрать картинки с фланелеграфа, его и магнитную доску поставить в сторону).

Дети идут стайкой за мамой-курицей, а она им поет песенку:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко- ко- ко, ко- ко- ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (дети показывают, как гребут лапками)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы, (дети показывают, как выпили водицы)

Полное корытце.

Гимнастика для глаз.

В. Подойдите мои цыплятки ко мне, я вас обниму своими крылышками. Мы нагулялись, наелись. Давайте отдохнем. Закройте глазки, как будто спят цыплятки, проснулись- открыли глазки (несколько раз). Посмотрели глазками влево, а теперь вправо. Поморгали быстро, быстро. Молодцы, умницы!

Присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу сказку, которую написал К. И. Чуковский, называется она «Цыпленок». Сказка про одного маленького цыпленка, который очень хотел стать взрослым.

Рассказ сказки с демонстрацией иллюстраций.

После чтения сказки воспитатель задает вопросы:

- про кого рассказывается в сказке?

- какой был цыпленок?

- кто был у цыпленка?

- чем она его кормила?

- кто прогнал маму со двора?

- кого увидел цыпленок?

- что пропищал цыпленок?

- кто смеялся над цыпленком?

Заключительная часть.

После ответов на вопросы педагог подзывает нескольких детей и с его помощью дети пересказывают сказку по сюжетам.

В. Мама-курица очень любила своего цыпленка и обнимала его крылышками. Подойдите ко мне я вас тоже обниму. Вы мои послушные, умненькие цыплятки.

Помните, чем мама-курица кормила своего цыпленка?

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал»Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал» Фотоотчет о празднике 8 марта в младшей группе "Как цыпленок маму искал" Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник.

Фотоотчет о творческих работах по аппликации в младшей группе «Пасхальный цыпленок»Фотоотчет о творческих работах по аппликации в младшей группе «Пасхальный цыпленок» ФОТООТЧЕТ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПАСХАЛЬНЫЙ ЦЫПЛЕНОК"Цель: Развитие творческих способностей у детей. Задачи:.

Конспект музыкально-театрализованного занятия по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группеКонспект музыкально-театрализованного занятия по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группе К Дню рождения К. И. Чуковского "Жёлтый маленький комочек любопытный очень-очень. " Цель: знакомство воспитанников со сказкой К. И.

Конспект НОД «Цыпленок» для первой младшей группы Конспект педагогического мероприятия «Цыпленок»(по одноименной сказке К. И. Чуковского) Образовательная область: «Речевое развитие». Возрастная.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Цыпленок»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Цыпленок» Задачи: Учить создавать из кусочков ваты выразительный образ цыпленка; Продолжать учить приклеивать вырезанные.

Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина»Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина» Конспект НОД по обучению пересказу детей 4-5 лет. Тема : Пересказ рассказа «Осень» Н. КалининаЦель: Обучение связному последовательному пересказу.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Цыпленок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Цыпленок» Конспект НОД в первой младшей группе «Цыпленок» (нетрадиционное рисование ватными палочками - пуантилизм) Направление образования и развития:.

Конспект ОД по аппликации в первой младшей группе «Пасхальный цыпленок»Конспект ОД по аппликации в первой младшей группе «Пасхальный цыпленок» Конспект ОД по аппликации в первой младшей группе На тему: «Пасхальный цыпленок»Цель: пробуждение интереса к православной культуре русского.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. ЧуковскогоНОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: " Художественное творчество" Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по пересказу сказки «Цыпленок» в младшей группе
Опубликовано: 17 октября 2023 в 09:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по пересказу сказки «Цыпленок» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жаворонко Анна Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД