Людмила Глазова
Конспект ООД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Программное содержание
Задачи:
продолжать учить дошкольников практически применять в различных ситуациях правила дорожного движения; познакомить с новым запрещающим знаком «Въезд запрещен»;
развивать азы дорожной грамоты; расширять знания о светофоре, о значении сигналов светофора;
Публикация «Конспект ООД по ПДД в старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепив его в игровых ситуациях;
воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Средства: Атрибуты-светофор, картинки с дорожными знаками, кружки из трех цветов к подвижной игре «Собери светофор», костюм Незнайки, кисти, краски, альбомные листы.
Способы: художественное слово, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, проблемные ситуации, рефлексия.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по правилам дорожного движения, подвижная игра «Светофор», дидактическая игра «Узнай знак», пальчиковая гимнастика «Мы - шоферы»
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Собирайтесь дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня мы снова побываем в городе «Правил дорожного движения». Мы вспомним и расскажем о помощниках, которые есть на дорогах нашего города. Как вы думаете, о каких помощниках я говорю?
Ответы детей
Незнайка: Здравствуйте! Кто я? Ну-ка, угадай-ка! Как зовут меня?
Ответы детей
Незнайка: (хвастаясь) Приобрел машину я,
Буду ездить в ней друзья!
Воспитатель: Ну, Незнайка, чтобы ездить по дорогам города, одной машины мало. Нужно обязательно знать правила дорожного движения. Незнайка: Какие еще правила? Я и так все знаю! Рули себе да рули. Воспитатель: А вот и не знаешь. Послушай, пожалуйста, детей. Они тебе расскажут о помощниках дорожного движения.
Незнайка: - Ну, вот еще! И не подумаю (делает вид, что уезжает).
Воспитатель: Остановись, Незнайка (показывает светофор с красным светом)
Впереди дороги нет!
Смотри у светофора,
Зажегся красный свет!
Незнайка: Как это дороги нет? Куда же она делась? Все эти огоньки ерунда! (собирается ехать дальше).
Воспитатель: Выполняй закон простой,
Красный свет зажегся!
Дети: (хором) Стой!
Воспитатель: Желтый вспыхнул
Дети: (хором) Подожди!
Воспитатель: (задумчиво) А зеленый?
Дети: (хором) Иди!
Воспитатель: Ребята, для кого вы рассказали эти правила? Для водителей или пешеходов?
Ответы детей
Незнайка: А зачем эти правила нужны? Разве без них нельзя?
Ответы детей
Незнайка: Я все понял, все запомнил!
Воспитатель: А это мы с ребятами сейчас проверим»
Подвижна игра «Собери светофор»
(Дети и Незнайка делятся на две команды. Первая команда – дети, вторая – Незнайка. Из цветных кружков собирается «светофор» кто быстрее и правильней).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Ребята, а каких помощников дорожного движения мы еще знаем?
Ответы детей
Незнайка: Что еще за знаки?
Воспитатель: А вот послушай, Незнайка. Это очень важно знать!
Дидактическая игра «Узнай знак»
(Воспитатель загадывает детям загадки о дорожных знаках, дети должны отгадать загадку и найти открытку с соответствующим знаком).
1. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды.
Отдыхать ей тоже надо! (знак «место стоянки)
2. Если доктор нужен Вали,
Или ждет к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом –
Телефон к твоим услугам! (знак «Телефон»).
3. Пешеход! Пешеход!
Помни ты про пешеход –
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет! (знак Перехода).
4. На двух колесах я качу,
Двумя педалями кручу,
Держусь за руль, гляжу вперед
И вижу-скоро по-во-рот! (знак поворота).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете дорожные знаки! А сегодня, ребята, я хочу познакомить вас и Незнайку еще с одним дорожным знаком. А называется он «Въезд запрещен» (воспитатель читает загадку о знаке и показывает, как он выглядит).
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спеши, тут с горяча,
А подумай-ка немножко,
Что здесь? Свалка кирпича!
Незнайка: А что, правда этот знак указывает на свалку кирпича? Воспитатель: Нет, Незнайка! Этот знак указывает на то, что въезд запрещен. Существуют знаки предупреждающие, которые предупреждают нас об опасности, и знаки запрещающие, как например, наш новый знак «Въезд запрещен». Повторите, ребята, и ты Незнайка, как называется этот знак? (показывает знак).
Дети и Незнайка (хором) : «Въезд запрещен»
Воспитатель: Молодцы!
Знаков дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало!
Воспитатель: Предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Ребята, давайте все вместе, для нашего юного водителя «Незнайки» сделаем книжку с дорожными знаками.
Продуктивная деятельность
(Дети на отдельных листах рисуют дорожные знаки, затем из них скрепляется книжка).
Воспитатель: Вот, Незнайка, получи!
Правила из этой книжки,
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А, всерьез, наверняка!
Незнайка: Спасибо, ребята! Я выучу все дорожные знаки и правила дорожного движения. Спасибо, друзья! До свидания!
Используемая литература
1. Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»/ Москва, Мозаика – Синтез, 2014.
2. Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения»/ Творческий центр «Сфера», Москва, 2017.