Екатерина Кралевская
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в младшей группе на тему «Флаг России»
Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
2. Закрепить знания о родном городе.
3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Картинки с деревьями, птицами, животными. Флаг России, цветная бумага, клей, шаблоны флага. Иллюстрации сказок.
Методика проведения:
Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию в младшей группе на тему „Флаг России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Организационный момент на внимание:
С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)
-Вы проснулись (смотрим в бинокль)
С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)
-Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)
С добрым утром ручки (поглаживаем руки)
-Вы проснулись (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)
-Вы проснулись (топаем ногами)
Доброе утро, солнце!
Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).
Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?
-Россия.
-Россия у нас какая?
-Большая, красивая, огромная.
-Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
-На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).
-Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.
Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.
(Дети встают друг за другом) .
Паровоз отправляется. Счастливого пути!
«Паровозик едет, колесики стучат»
Остановились. Наша станция называется «Детский сад»
Ребята как называется наш детский сад?
Ребята люди каких профессий работают в нашем детском саду?
А что делает воспитатель в детском саду?
(Играет с нами, кормит, занимается зарядкой.)
Подходим к лесу, деревья стоят
-Остановились. Наша станция называется «Лесная». Недалеко от нашего детского сада есть лес.
- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются нашем лесу?
Давайте попробуем назвать некоторые из них.
(воспитатель показывает картинки деревьев)
-Ответы детей.
- В лесу не обойтись без птиц.
- А какие птички в наших местах обитают?
(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)
Молодцы. Поехали дальше. (Фонограмма)
-Паровоз кричит «ту-ту»
Вагоны стучат «так-так –так».
Воспитатель : Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки.
(Дети смотрят в книгу сказок и отвечают «Репка», «Теремок» и т. д)
-Молодцы. Поехали дальше.
Паровоз кричит «ту-ту»
Вагоны стучат «так -так-так»
Воспитатель : Следующая станция: «Игровая»
Хотите поиграть? Игра малой подвижности.
Воспитатель : Ну, а теперь, все по вагончикам. Следующая станция: «Главная».
- Ребята, а вы знаете как называется наша станица?- В Незлобной.
Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наша станица Незлобная все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Кто запомнил, как она называется? Наша страна называется Россия. -Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?
-А вы хотите сделать наш флаг?
Нам помогут наши ручки, Давайте мы их разомнем, сделаем пальчиковую гимнастику. А как мы можем его сделать? (раскрасить, собрать из частей, склеить из частей). Давайте присядем за столы и соберем пазл. -Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в наш паровозик, помашем нашими флажками и отправимся в свою группу.
Рефлексия: Где мы с вами путешествовали (по нашей малой родине). Расскажите родителям, что вы узнали сегодня нового.