Рыбалкина Роза
Конспект ООД по ознакомлению с природой «Стань природе другом» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) с применением здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Стань природе другом".
Подготовила Рыбалкина Роза Александровна, воспитатель подготовительной к школе группы ГКДОУ д/с № 63 «Золотая рыбка», г. Байконур.
Тип ОД: обобщающее
Направление: познавательное развитие
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой „Стань природе другом“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации: фронтальная
Форма проведения: путешествие
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи приоритетной образовательной области: закрепить представления о типах леса – смешанный, лиственный, хвойный, о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; аргументировать свои ответы. Упражнять детей ориентироваться по карте климатических зон. Закрепить правила поведения в лесу. Развивать мышление, воображение.
Задачи интегрируемых областей:
-речевое развитие: закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать в речи слова: спасательная экспедиция, саженцы, лесопосадка, типы леса: смешанный, хвойный, смешанный. Закрепить знания о пословицах и поговорках.
-социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать, не перебивая взрослого и товарищей.
- физическое развитие: закреплять умения соотносить речь с движением. Развивать речедвигательный и слуховой анализаторы. Укреплять мышцы глаз. Укреплять физиологическое дыхание.
Предпосылки учебной деятельности:
формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал:
-ТСО (ноутбук, диапроектор, интерактивная доска, аудио-сопровождение (фоновая музыка для выполнения практического упражнения).
-слайды и анимации к заданиям
-таблица «Пищевые цепочки в лесу»
-карта климатических зон.
Раздаточный материал:
-ватман
-вырезанные из цветной бумаги силуэты елочек
-двусторонний скотч.
Предварительная работа:
-беседа о временах года, о типах леса, о пищевых цепочках в лесу, о взаимосвязи растений и животных;
-рассматривание иллюстраций;
-знакомство с картой климатических зон;
-разучивание физминуток, коммуникативных игр; дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, фонопедических упражнений; речедвигательных игр.
Приёмы руководства деятельностью детей :
Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы.
Для активизации деятельности детей в процессе ООД : проблемные ситуации.
Для организации практической деятельности: выполнение коллективной работы «Сажаем лес».
Приёмы поддержания интереса у детей : игровые упражнения.
Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.
Методы и приемы:
1. Организационный: коммуникативная игра, беседа по карте климатических зон.
2. Мотивационный: проблемная ситуация, игровые упражнения.
3. Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение.
4. Наглядно – демонстрационный: показ слайдов.
5. Практический: игры и игровые упражнения; продуктивная деятельность.
6. Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
7. Рефлексия: познавательная
Технологии, используемые в ООД:
1. Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации
2. Здоровьесберегающие образовательные технологии:
- технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
- коррекционная технология: музыкально-речевое упражнение.
3. Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.
4. ИКТ-технология: наглядный материал в виде слайдов и анимаций.
План образовательной деятельности
Этапы деятельности Содержание
I. Организационный этап
1. Речевое упражнение «Приветствие»
2. Игровое упражнение «Цвета карты»
3. Сюрпризный момент, проблемная ситуация - Сигнал СОС
Вопросы детям
В. : Ребята, мы сегодня не одни, у нас гости. Давайте поздороваемся!
-С добрым утром, с новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай
День хороший начинай!
Доброе утро! (гостям)
В. : Присаживайтесь, ребята. Давайте продолжим наше путешествие по карте. Прошу вас ответить на вопросы:
- Какая климатическая зона на карте окрашена в светло-голубой цвет? Какая климатическая зона на карте окрашена в желтый цвет? В зеленый цвет? В темно-зеленый цвет? А в оранжевый цвет? (Ответы детей)
На экране появляется мигающий звуковой сигнал СОС.
Воспитатель задает детям вопросы: что это за сигнал? В каких случаях его подают? Откуда идут сигналы? Почему вы так решили?
Воспитатель подытоживает – этот сигнал посылают с просьбой о помощи. Решают с детьми отправиться на вертолете в спасательную экспедицию и обсуждают, что возьмут с собой.
II. Основной этап
1. Фонопедическое упражнение
«Лес»
2. Гимнастика для глаз «Далеко-близко»
3. Вопросы детям «Правила поведения в осеннем лесу»
4. Проблемная ситуация – Лес сгорел
- игровое упражнение «Пищевые цепочки»
5. Вопросы детям
6. Творческая работа «Посадим лес»
7. Физминутка «Станем мы деревьями»
8. Речевое упражнение «Пожелания лесу»
9. Дыхательная гимнастика «Согреем руки», «Дышим-дышим»
10. Фонопедическое упражнение «Садик»
В. : Вот и вертолет, но что-то он кружит и не может сесть.
Предлагает сказать кодовое слово «Лес».
В. : Ребята, пока мы летим, давайте посмотрим, что находится вокруг.
Воспитатель дает установку на выполнение гимнастики для глаз.
Воспитатель предлагает детям назвать правила поведения в лесу.
В. : Вот мы и прилетели, выходите.
На экране демонстрируется изображение с обгоревшим лесом.
В. : Как вы думаете, отчего мог случиться пожар?
В. : Что же станет с животными и птицами, которые обитали в этом лесу?
Дети рассказывают о пищевых цепочках с опорой на схему пищевых цепочек.
В. : Как же мы сможем помочь лесу? (ответы детей) А когда можно сажать деревья? Ребята, а какие леса бывают? (ответы детей)
В. : Ребята, я предлагаю вам посадить саженцы ели, так как ели можно высаживать и зимой. Давайте приступим к работе.
Воспитатель предлагает представить, какие красивые и высокие вырастут деревья, которые они посадили.
Проводится физминутка.
Воспитатель предлагает вновь посажённому лесу высказать свои пожелания.
Проводится дыхательная гимнастика
В. : Ребята, мы выполнили свою работу. Пора нам возвращаться в детский сад. И опять, для того, чтобы нам улететь, нужно сказать кодовое слово. Куда мы возвращаемся? (ответы детей) Правильно, кодовое слово «Сад». Занимайте места в вертолете. Летим в детский сад.
III. Рефлексия
В. : Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Какое доброе дело сделали? Какое главное правило леса? Какие пословицы о лесе вы знаете? Вы молодцы! Давайте похвалим себя – проводится фонопедическое упражнение «Ура»