Светлана Решетникова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания о домашних животных.
Задачи:
- уточнять знания детей о приспособленности домашних животных к условиям обитания.
- способствовать формированию представлений о том, как животные помогают человеку.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „День домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать познавательную активность.
- расширять словарный запас.
- воспитывать гуманное отношение к животным.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных, беседы, рассматривание наглядного материала, энциклопедий с домашними животными. Рисование и лепка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Посмотрите, какой интересный сундучок появился у нас в группе. Посмотрим, что в нем лежит. Но сундучок никак не открывается, он закрыт на замок, а ключика нет. Но здесь есть записка, прочтем ее.
«Ключик быстро получай, и загадку отгадай!»
Воспитатель: Ну что придется отгадать загадки.
1). Мы вымыли руки,
Мы сели за стол.
А он — неумытый
Обедать пришёл.
И с ним бесполезна
Любая беседа:
Он вымоет лапки,
Но после обеда! (Кот)
2)Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это — … (Пёс)
3)Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
4)Отгадать я помогу,
Кто пасется на лугу.
Чтобы были мы здоровы,
Молоко дают… (Коровы)
5)Везёт она воз.
Ест сено да овёс. (Лошадь)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. А вот и ключик! Откроем наш сундучок. Здесь лежат картинки с животными.
Ребята, я совсем забыла. Сегодня праздник – День домашних животных.
Кто- нам решил об этом празднике напомнить. А вы знаете про этот праздник? Я вам расскажу.
Этот праздник посвящен тому, что мы люди в ответе за «братьев наших меньших». Этот день в разных странах отмечают по-разному. Кто-то проводит акции в защиту домашних животных, организуют выставки собак и кошек. Кто-то позволяет своим питомцам делать все что угодно, кто-то покупает для них много вкусностей, игрушек.
Ребята, а у вас есть домашние животные? Сейчас каждый расскажет о своем питомце. Можно взять картинку из сундучка и показать про кого вы расскажете.
(Рассказы детей)
Воспитатель: Все молодцы, получились интересные рассказы, а главное, что у всех есть какое - нибудь домашнее животное.
Предлагаю немного размятся, вы немного устали.
Физминутка.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Воспитатель: а теперь предлагаю поиграть в игру «Где кто живет»
Я называю животное домашнее, а вы называете где оно живет. И передаем друг другу мяч по кругу.
Хорошо поиграли.
- Ребята, как хорошо вы знаете домашних животных, а сможете ли вы, увидеть, что не так на этих картинках?
Я показываю картинку, где нарисовано домашнее животное с какой-то ошибкой. Вам необходимо найти ошибку и рассказать : Бык без рогов. Корова без копыт.
Дорисовать нужные части животным. Что у вас получилось, назовите. -Теперь бык с рогами. -Значит, чьи рога? -Бычьи. -Теперь корова с копытами. -Значит, чьи копыта? -Коровьи.
Воспитатель: ребята, у нас у всех есть семьи. И у домашних животных тоже есть семья, предлагаю собрать семью к животному.
На столе разложены картинки с домашними животными и их детенышами. Каждый ребенок собирает семью к своему животному. Дети рассказывают: Корова, бык и телята. Овца, баран и ягнята. Коза, козел и козлята. Расскажите, какая у вас получилась семья. Рассказы детей. (У меня корова, бык и телята, значит я собрал коровью семью. У меня лошадь, конь и жеребята, значит я собрал лошадиную семью).
Воспитатель: молодцы ребята. А знаете ли вы, чем любят питаться ваши домашние питомцы? Сейчас мы проверим. На столах лежат картинки домашних животных, а рядом в коробочках картинки с кормом для животных. Вам нужно подобрать именно тот корм, которым питается ваше животное.
Воспитатель: давайте все вместе проверим. Все правильно сделали молодцы!
Ребята, в заключении нашего занятия хочется сказать, что животные очень беззащитны, берегите их, любите их и они ответят вам той же любовью!