МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у Лесовика»

Фролова Светлана
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у Лесовика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащение сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животные», «Птицы».

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить представление детей о лесе;

• Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы».

• Закрепить счет до10.

Развивающие:

• Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать

формированию интонационной выразительности речи.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „В гостях у Лесовика“» размещена в разделах

• Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;

• Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения

Воспитательные:

• Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе

Словарная работа:

• активизировать и обогащать словарный запас детей

Форма проведения: НОД.

Предварительная работа с детьми:

• Сезонные экскурсии в природу, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых упражнений, игр, дидактических игр, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию.

Оборудование и материалы:

• макеты деревьев, аудиозапись «Голоса птиц», скамейка, иллюстрации с изображением деревьев

Структура занятия:

вводная часть - 3 минуты

основная часть - 20 минут

заключительная часть - 2 минуты

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тихо поздороваемся. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья.

(Здравствуйте)

- А теперь, пожелаем друг другу здоровья ( все встают в круг и передают мячик со славами: Здравствуй, Ира, здравствуй, Витя и т. д.) Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день! У нас сегодня не обычное занятие.

Воспитатель: –Ребята, а как вы думаете, что такое природа?

Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

Воспитатель– Посмотрите внимательно на картинки с изображением живой и неживой природы и разместите их на доске. Справа картинки с объектами живой природы, слева -неживой.

Д / и «Живая и неживая природа».

Воспитатель – А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на стол. Что вы видите?

Дети - Мел.

Воспитатель – Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

Дети – Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.

Воспитатель– А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?

Дети – Они погибнут.

Воспитатель– Значит, как надо относиться к природе?

Дети - Бережно, осторожно, внимательно.

(Влетает в группу Сорока.)

Основная часть.

Сорока: Говорят, что я трещу, Ни минуты не молчу, Но нельзя мне замолчать,

Я письмо должна отдать!

Воспитатель: Что же это за письмо?

Сорока: От кого оно узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома,

Всё давным-давно знакомо,

Он заботливый старик,

А зовётся … (лесовик)

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика.

(читает) Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными жителями будем рады встрече с вами!

- Оказывается, Лесовик приглашает нас к себе в гости!

Сорока: А правила поведения в лесу вы знаете?

Но давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

(Дети рассказывают правила поведения в лесу.)

(В лесу нельзя шуметь. Включать громко музыку. Лазить по деревьям)

Воспитатель: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать прыгать и играть,

Только чур не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Сорока: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие! (Улетает)

Воспитатель : Ну что ребята отправляйтесь в весенний лес в гости к Лесовику? А как вы думаете, что делает в лесу Лесовик?

Дети: — Следит за порядком и охраняет лес.

Воспитатель:- А путешествовать вы будете на весёлом паровозике. Готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: -Тогда счастливого пути, Лесовик Вас встретит. (Дети встают друг за другом, берутся за локти, изображают паровоз. Ребёнок-машинист, встаёт вперёд. Звучит красивая музыка. Доезжают до леса,

Звуки леса.

Л. : -Я здесь, я очень торопился не опоздать и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Я Лесовик живу в этом лесу :

Знаю лес и лес люблю.

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу.

В лесу хожу я каждый день.

Всё в лесу мне интересно,

Каждый куст и каждый пень.

Много дел у старичка.

Если кто в лесу бывал

За собою б убирал.

И зверятам, и ребятам

Было бы в лесу приятно.

-Сегодня я вам расскажу вам про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо. А вы знаете, что такое лес?

Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц.

Л. : -Ну вот не один здесь в лесу живу, со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу – это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в моём лесу?

Дети: Берёза, дуб, осина, липа, рябина, ель и. т. д. ( Выставлены картинки деревьев: берёза, тополь, осина, сосна, ель, лиственница, рябина. Дети называют деревья.)

Л. : Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались.

Ребята,вы наверное устали? Предлагаю отдохнуть. (дети садятся на скамейку).Я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Добовлялки».

Я начинаю говорить начало, а вы договариваете конец.

Ра-ра-ра — начинается игра

Са-са-са -в лесу бегает лиса

Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь

Та-та-та — на поляне красота

Ты-ты-ты — сметану съели все коты

Ча-ча-ча- горит в комнате свеча,

Чу-чу-чу — молоточкам я стучу,

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа,

Жу-жу-жу- молока дадим ежу,

Су-су-су -было холодно в лесу.

Молодцы ребята! А теперь, предлагаю немного размяться.

Физминутка. Игра на релаксацию движений.

- по тропинке по лесной мчится заинька косой (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

- а вот рыжая красавица, всем ребятам нравиться (Манерная ходьба на носочках перекрестным шагом)

- а вот серый волк зубами щёлк, по лесу бежал, добычу искал. Весь лес обошёл, ничего не нашёл. (ходьба широким шагом)

- а вот мишка косолапый по лесу идёт шишки собирает песенку поёт

(ходьба с перекатом с ноги на ногу)

Л. : Ребята,а вы знаете с кем я живу и дружу в лесу?

Дети: С животными. !

Л :- Да,у меня ещё живут лесные звери. А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц.).А теперь угадайте где спят эти звери, которые живут в моём лесу. Только вы ответы не выкрикивайте. Ответ надо найти среди картинок и показать нам.

(Дети угадывают и показывают нужную картинку).

(белка - в дупле, медведь - в берлоге, волк -(логово, лиса - в норе, заяц - под кустом,).

Лесовичок : Какие вы молодцы!

Звучит фонограмма птичьих голосов.

Лесовичок : Тише-тише, что за шум? У меня в лесу не порядок, пока я с вами здесь играл, птицы устроили спор,одни прогоняют других,говорят вас зимой здесь не было,улетайте вы чужие.

Нужно птиц помирить.

Л. - Посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку. Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, поползень, сова).

- Какие это птицы? (Зимующие).

-Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).

Л: А почему они не улетают (Потому, что они питаются семенами деревьев и растений, а их в лесу много0

Л: Правильно, а как называются птицы, которые улетают осенью на юг?

Дети: Перелётные.

Л: Почему они улетают?

Дети: Потому, что они питаются насекомыми, а их зимой нет)

Лесовичок : Молодцы. У меня для вас есть ещё одно задание. На этих карточках изображены птицы, живущие в моём лесу. Вы должны разделить их: зимующих мы посадим на берёзу, а перелётных на пальму.

(Дети выполняют задание. Рассаживают сначала зимующих, затем перелётных птиц под музыкальное сопровождение.)

Все наверное устали, давайте отдохнем.

Физминутка

Лесовичок

Ой, ребята я слышу что кто-то просит помощи!

Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Л – Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д/и «Тропинка». (от 1 до 10 и наоборот)

Л: – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их домик.

Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, за это у меня для вас есть подарок. Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, что не распугали лесных жителей. Спасибо ребята за помощь. Вот вам подарочки от меня,раскраски. Я думаю, что вам пора уже возвращаться домой, а вот и ваш поезд.

Дети: - До свидания, Лесовичок!

Л: - Насмотрелись вы чудес,

Ждет вас снова чудный лес

(Дети садятся на паровоз и едут домой. Звучит гудок паровоза.).

Заключительная часть.

Воспитатель: - Вот и закончилось ваше путешествие, вы приехали в детский сад. Давайте вспомним, что интересного вы видели в лесу?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у Лесовика»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 18:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у Лесовика»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Светлана (УИ 2571437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД