Ольга Полохало
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Рабочие инструменты человека»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рабочие инструменты» человека (уход за руками и ногами)
Программное содержание:
1. Формировать у детей представление о строении рук и ног человека.
2. Учить способам ухода за руками и ногами. Обучить детей самомассажу пальцев рук и специальным упражнениям для стоп ног.
3. Воспитывать бережное отношение к «рабочим инструментам» человека. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при проведении гигиенических процедур.
I. Беседа по теме
- О чем говорится в загадке?
Села Варя за рояль,
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Чтоб спастись от скуки,
Пьесу хочется сыграть
И послушать звуки,
А для этого нужны Нашей Варе. (руки).
Двухколесный велосипед
Есть теперь у Вари,
Показал ей сосед,
Как крутить педали.
Чтобы советы выполнять,
Ехать по дороге,
Тренирует каждый день,
Наша Варя. (ноги).
- Отгадайте еще одну загадку, которую в русской народной сказке мужик загадал царю: «Что мягче всего на свете?» (Руки.)
- Почему мужик считал. Что мягче всего на свете руки? (Их ночью часто кладут на подушку под голову и щеку.)
- О чем говорится в следующих загадках?
Твои помощники - взгляни –
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
И, как хороший мальчик,
Послушен каждый. (пальчик).
Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга не могут. (Ноги.)
Есть у каждого сестрицы,
Две сестрицы-мастерицы,
И проворны, и ловки.
Догадались? Две. (руки).
Мы проворные сестрицы
Две сестрицы-мастерицы,
Пишем, шьем, рисуем, вяжем
Про себя мы вам расскажем. (Руки.) А. Кочергина
Сегодня мы будем говорить о больших помощниках, «рабочих инструментах» каждого человека.
Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе ног и рук.
• «Без него, как без рук».
• «У меня руки связаны».
• «Золотые руки».
• «Глаза страшатся, руки делают».
Почему руки, ноги можно назвать «рабочими инструментами» человека?
- Что мы делаем с помощью рук, ног?
Руки наши труженицы. С рождения им нет покоя. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел!
Чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими и сильными, помогите им.
Как можно тренировать ноги и руки? (Делать зарядку, бросать мяч, кататься на лыжах, велосипеде, бегать босиком и т. д.).
Оздоровительная минутка.
Упражнение 1.
Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего - кишечника и позвоночника, безымянного - печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).
Упражнение 2.
Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.
Игра-соревнование «Кто больше?»
- Где можно и где нельзя бегать босиком? (Дети приводят при
меры.)
Как беречь ноги
1. Содержать их в чистоте.
2. Носить удобную обувь.
3. При плоскостопии - выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы и др.).
Уход за ногтями и руками
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление. (Выполнение практического. упражнения.)
Итог урока
- О каких «рабочих инструментах» человека вы узнали сегодня?