Фарманова Карина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: (шестой год жизни).
Виды деятельности: коммуникация, социализация.
Цель: Способствовать расширению и обогащению представлений детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.
Материал: карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, карточки на тему «Профессии».
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Содержание
Ребята, у вас есть семья, где вам хорошо и где все вас любят.
- А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?
-Что же это за вторая семья?
- Кто догадался? Это детский сад.
Конечно, молодцы!
Да дети, мы вас любим!
В. А вы любите свой детский сад?
-Любите приходить сюда?
-Расскажите, зачем вы приходите в детский сад? (Ответы детей)
-Что вам нравится, а может и не нравится в детском саду?» (Ответы детей.)
Мне очень интересны ваши ответы. Я возьму на заметку.
Воспитатель показывает детям карточки с изображениями разных эмоций и предлагает выполнить задание:
-В детском саду, как и дома, у вас бывает разное настроение: вы то веселитесь, то грустите, то удивляетесь чему-то, то сердитесь и снова радуетесь.
-У меня на столе лежат карточки с изображением эмоций, давайте назовём их.
Будьте внимательны!
-Вспомните какой-либо случай, когда у вас было такое настроение в детском саду и возьмите карточку с изображением этой эмоций. (Рассказы детей.)
Воспитатель:
- Мы с вами выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад? (Родителям, людям, работающим в нем, всему городу.)
Согласна. Замечательно!
-Объясните, почему детский сад нужен родителям? (Ответы детей)
-Сотрудникам детского сада? (Ответы детей)
-Всем горожанам? (Ответы детей.)
-Много ли в нашем городе детских садов? (Ответы детей)
- Все детские сады одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? (Ответы детей)
-Чем они отличаются? (Внешним видом здания, игровыми площадками)
Вы умницы!
-Посмотрите на фотографии детских садов нашего города и найдите фотографию нашего сада.
-Как он называется? Детский сад "Пчелка"
-Что мы ещё должны знать про свой детский сад, кроме его названия? (его адрес.)
-А вы все это знаете? Назовите. (Ответы детей.)
-Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли вы назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем?
Хорошо! Сейчас мы это проверим. Я предлагаю поиграть в игру-соревнование «Кто лучше знает свой детский сад». Для этого нам нужно разделиться на две команды.
(Дети делятся на две команды)
Воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде; за каждый ответ присуждаются очки (и награждаются победители).
Не подведите свою команду.
Задание 1. Воспитатель демонстрирует фотографии помещений детского сада. Дети должны узнать помещение, назвать его и перечислить тех, кто там работает.
Задание 2. Назвать деревья, растущие на территории детского сада (кто больше назовет).
Задание 3. Игра «Найди лишнее?» : из картинок с изображением представителей разных профессий выбрать профессию, которой нет в детском саду.
Задание 4. Дидактическая игра «Угадай профессию». Воспитатель показывает карточки с изображением предметов, дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется.
В. У каждого из нас в детском саду есть свои права и обязанности.
-Назовите ваши права (на игру, на занятия, на прогулку, на заботу и т. д)
-Назовите обязанности (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в детском саду.
Мы самые старшие в нашем саду, а чем старшие ребята могут помочь малышам, что для них могут сделать.
- А хотелось бы вам, чтобы детский сад наш стал еще лучше? Давайте сядем на ковёр и помечтаем, каким наш детский сад станет в будущем.
- Молодцы, я уверена в том, что все ваши мечты обязательно сбудутся, ведь в это нужно только поверить.
- Умницы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы – годы детства.
Рефлексия.
О чем мы с вами говорили?
Кто работает в детском саду?