Ратнюк Татьяна Вальдемаровна
Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
- Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи, делать собственные умозаключения.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, обобщать свои знания, делать выводы, продолжать учить детей отвечать полным ответом.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности, уважительное отношение к профессии пожарного.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака. Рассматривание иллюстраций к ним. Беседа о профессии «Пожарный».
Материалы и оборудование:
Отрывки сказок "Путаница" К. Чуковского, " Кошкин дом" С. Маршака. Фонограмма (отрывки мелодий спокойного и торжественного характера (огонь - друг, грозного, тревожного (огонь - враг). Картинки "Огонь - друг" (камин, печь, сварщик, космическая ракета, газовая плита, мартеновские печи, хлебопекарня и т. д., картинки "Огонь - враг". Мультимедийная презентация «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнём». Карточки красного цвета «языки пламени».
Ход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать отрывки из мультфильма, а вы должны назвать название и автора, написавшего это произведение.
(показ отрывка "Путаница" К. Чуковского).
Воспитатель: Как называется это произведение, кто написал?
Дети: Ответы детей.
(показ отрывка " Кошкин дом" С. Маршака).
Воспитатель: Как называется это произведение, кто написал?
Дети: Ответы детей.
(слайд № 1 картинки произведений).
Воспитатель: Что случилось в этих произведениях, что их объединяет?
Дети: Пожар.
Воспитатель: Пожар - это страшная беда, и чтобы он не произошёл, что же делать надо?
Дети: Соблюдать правила пожарной безопасности.
Раздается плач и крик: «Помогите!». Появляется Незнайка, перебинтованный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах и просишь помощи?
Незнайка: У меня дома случился пожар.
Воспитатель: А из-за чего пожар случился?
Незнайка: Да, не знаю я. Но жители нашего городка меня выгнали и сказали: «Пока не выучишь правила пожарной безопасности – в наш городок не возвращайся!»
Воспитатель: Незнайка, мы как раз с ребятами сегодня будем говорить о том, что огонь может быть нам другом и врагом, а также о правилах пожарной безопасности. Присоединяйся к нам, и внимательно нас слушай.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поиграем вместе с Незнайкой в игру «Доскажи словечко». Я буду читать текст, а вы должны в конце подобрать подходящее по смыслу слово.
1. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем).
2. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил. (проверь).
3. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарную звонить,
О пожаре. (сообщить).
4. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички. (отобрать).
5 Вы запомнили, друзья.
Детям спички брать (нельзя).
6. Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с (пожаром).
7. Чтоб не случилась в доме беда,
Советы взрослых слушай (всегда).
8. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный,
Воспитатель: Молодцы, все верно. Дети, расскажите сначала Незнайке, из-за чего может случиться пожар?
(Слайд № 2 причины пожара)
Дети: Люди оставляют не выключенными электроприборы, из-за непотушиной сигареты, если не закроют заслонку в печи, не потушат костер в лесу, если дети балуются спичками или зажигалкой.
Воспитатель: Назовите мне, что может загореться дома, в лесу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Чем кроме огня, ещё опасен пожар?
Дети: Дымом, им можно задохнуться.
Воспитатель: Чтобы этого не было, что мы должны делать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Никогда не играйте со спичками и зажигалками. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту. Не оставляйте без присмотра бытовые электроприборы. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.
Физминутка
Здесь мы учимся недаром: (гладят себя по голове).
Не допустим мы пожара (поднимают руки вверх, имитируют движение языком пламени).
Спички уберем на полу, (имитируют действия).
Не зажжем костер без толку (грозят пальцем).
Будем помнить день за днем: Осторожен будь с огнем (маршируют).
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду показывать предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками вверху «языки пламени», а если не горит – руки опускаем.
Картинки (можно вывести на экран интерактивной доски) : бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска)
Незнайка: А как это? Я не понимаю.
Воспитатель: Незнайка, будь внимателен, и вместе с ребятами отгадай загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь.
Дети: Это огонь (картинка- огонь).
Воспитатель: Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?
Дети: Огонь враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди.
Воспитатель: Неужели огонь всегда злой? Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться у огня, приготовить еду.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как звучит злой огонь, добрый огонь (звучит фонограмма - отрывки мелодий спокойного и грозного огня).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, когда «огонь – друг, а когда враг». Незнайка, поиграй вместе с нами. (Дети подходят к столам, на них разложены картинки).
Д/и «Огонь- друг, огонь – враг».
Одна команда подбирает иллюстрации по теме "Огонь - друг", другая "Огонь - враг".
Воспитатель: Незнайка, посмотри. Может, тебе знакома какая-нибудь ситуация.
Незнайка: Да вот же! Я гладил галстук и не выключил утюг. Теперь буду знать, что из-за этого может пожар случиться.
Воспитатель: Вот тебе на память карточки, чтобы ты знал, когда может случиться пожар. (Отдаю конверт с карточками Незнайке).
Воспитатель: И все-таки пользы от огня в тысячи раз больше, чем вреда! Люди сами открыли огонь, сами научились его добывать и использовать, сами научились им управлять и сделали его мастером на все руки. Огонь будет для нас и помощником, если разумно им управлять.
Воспитатель: Незнайка, а когда твой дом загорелся, что ты сделал?
Незнайка: Я забежал в дом и начал тушить пожар водой. Но ничего не получалось. Все заискрилось, и я потерял сознание. Очнулся уже, когда меня бинтовали.
Воспитатель: Ребята, правильно поступил Незнайка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно делать, если случился пожар?
Дети: Вызвать пожарных, выбежать из квартиры и позвать взрослых на помощь.
Воспитатель: А по какому номеру нужно звонить?
Дети: «01».
(Раздаю детям цифры, и прошу показать номер телефона для вызова пожарных).
Воспитатель: Посмотри, Незнайка, и запомни.
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Дети: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит и номер телефона.
Воспитатель: А чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: Нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах, нужно быстро выбежать на улицу.
Воспитатель: Ребята, а вы видели пожарных? (картинка- пожарный).
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что их защищает от ожогов?
Дети: Костюм из специальной ткани, маска, обувь, рукавицы, голову от удара прикрывает стальная каска.
Воспитатель: А какими должны быть пожарные?
Дети: Чтобы стать пожарным, нужно многому научиться. Быть отличным спортсменом, быть сильным, смелым, мужественным, находчивым, решительным.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы будем тушить пожар, при правильном ответе я буду убирать один маленький огонёк.
Игра "Тушим пожар" (Дети называют правила поведения во время пожара)
- Позвонить в пожарную часть и эвакуироваться.
- Не прятаться в шкафу или под кроватью.
- Если в доме дым, лягте на пол и ползите к выходу.
- При сильном задымлении рот закройте влажной тряпочкой.
- Не открывайте окна.
- Никогда не пользуйтесь лифтом во время пожара.
- Пожар на лестничной площадке, выходите на балкон, кричите, зовите о помощи.
Воспитатель: Огонь потушили. Какие мы молодцы!
Воспитатель: Ну, что Незнайка, ты запомнил, что огонь может нам быть и другом, и врагом, из-за чего может случиться пожар, правила пожарной безопасности?
Незнайка: Да. Спасибо вам. Побегу скорей в Цветочный город покажу всем его жителям ваши картинки и расскажу им правила пожарной безопасности. До свидания. (Уходит)
Анализ занятия:
- Что вы нового узнали сегодня на занятии?
- Что вам понравилось?
- О чём нужно помнить, чтобы не было пожаров?