МААМ-картинки

«Транспорт на улицах нашего города». Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе

Оксана Силкина
«Транспорт на улицах нашего города». Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по окружающему миру

в старшей группе детского сада на тему:

«Транспорт на улицах нашего города»

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему:

«Транспорт на улицах нашего города»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: закрепление знаний детей о различных видах транспорта и правила поведения в общественном транспорте.

Обучающие задачи:

1. расширять представления детей о видах транспорта;

2. продолжать формировать понятия: легковой, грузовой, пассажирский, специальный транспорт;

3. закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами;

4. развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память;

5. развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез);

6. развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;

2. воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформируются расширенные знание о видах транспорта и о его назначении;

2. Дети научатся различать легковой, грузовой, пассажирский и специальный транспорт;

3. Расширятся представления детей о профессиях, связанных с транспортом.

4. Дети будут уважительно относится к труду взрослых, работающих на транспорте и у них улучшится культура поведения в общественном транспорте.

Словарь: легковой автомобиль, грузовик, экскаватор, кондуктор, автомеханик, водитель, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, специальный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

Предварительная работа:

• рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним;

• прогулка по улицам поселка;

• наблюдение за транспортом на прогулке;

• подбор книг и создание картотеки стихов и загадок о транспорте;

• развивающие игры на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», разрезные картинки «Транспорт»).

Методическое и дидактическое обеспечение: презентация «транспорт», сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; пары картинок профессия-транспорт; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; незаконченные изображения транспорта; простые и цветные карандаши; «билеты», музыкальное сопровождение, кукла-«водитель».

Ход ОД

І. Вводная часть

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие по улицам нашего города. А с помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния? (ответы детей). Как это можно назвать одним словом?

Ответы детей (подвести к слову транспорт)

Воспитатель: - А начнем мы наше путешествие с остановки. Ребята вы все знаете, где у нас находится остановка (ответы детей). Вы хотите побывать на остановке? (ответы детей) Тогда давайте туда отправимся. Закрывает глазки. (Включается первый слайд презентации – остановка). Открываем глазки и мы с вами оказались где? (ответы детей). Все правильно на остановке. А что бы узнать какое транспортное средство подъезжает к остановке, отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

на работу всех везет.

Не на курьих ножках,

а в резиновых сапожках.

Что это?

Дети: - Автобус.

Презентация слайд № 2

Воспитатель: - Правильно, ребята, это автобус! Предлагаю вам проехаться на автобусе, поскорее занимайте свои места в автобусе и отправимся в путь.

Дети строятся парами в импровизированный автобус.

Воспитатель: - Дети, а кто водит автобус?

Дети: - Водитель.

Воспитатель: - Сегодня водителем у вас буду я. Кажется, мы что-то с вами забыли сделать перед поездкой … мы забыли купить…что?

Дети: - Билеты!

Воспитатель: - Верно, проезд нужно оплачивать. Билеты можно купить в кассе или у водителя, как мы это сейчас и сделаем. (раздать билеты всем воспитанникам). Давайте с вами вспомним правила поведения в автобусе. (Ответы детей - не шуметь, вести себя вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по салону транспорта, уступать место пожилым людям, приобретать вовремя билеты, не сорить, не пачкать других пассажиров, снимать объемные рюкзаки или сумки и т. д.). Какие вы молодцы, все правильно рассказали. А теперь – в путь!

Звучит веселая музыка, «автобус» совершает круг по группе, останавливается, дети садятся на места.

ІІ. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами говорим о транспорте. Давайте вспомним, что такое транспорт?

Ответы детей

Воспитатель: - Ребята, а что может перевозить транспорт?

Дети: - Людей, грузы.

Воспитатель: - Да, ребята, транспорт бывает пассажирский, он возит людей, и грузовой, который перевозит различные грузы: посылки, мебель, бревна, песок и т. д. А еще есть специальный, который помогает людям выполнять различные работы. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать и сказать, где мы в поселке можем увидеть этот транспорт.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль) – Слайд №3

У меня друзей — не счесть.

Среди них и козлик есть.

Он с веселым голоском —

Колокольчиком-звонком.

Взяв его за рожки,

Еду по дорожке! (Велосипед)

У него — два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед) - Слайд №4

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я… (Грузовик) Слайд №5

С края на край

Режет чёрный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги — и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги. (Трактор) - Слайд №6

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот:

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот! (Экскаватор) Слайд №7

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается —

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина) Слайд №8

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три.

И приедет. (Скорая помощь) Слайд №9

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина) Слайд №10

Синяя машина с белой полосой,

Она развозитпочту летом и зимой,

Много в ней журналов, писем и газет.

И везет она тебе пламенный «привет»? (Почтовая машина) Слайд №11

Ты выбросил мусор. А дальше? Кто знает?

Большая машина в твой двор приезжает,

Контейнер огромный поднимет — и вот

Она его прямо на свалку везет.

И в жаркие дни, под дождем и в мороз

Приедет за мусором … (Мусоровоз) Слайд №12

На спине моей мигалка:

Сразу видно — я спешу.

Во дворах, подъездах, парках

Я порядок навожу.

Всех бандитов накажу:

За решетку посажу. (Полицейская машина) Слайд №13

Воспитатель: Молодцы ребята, разгадали все загадки, и самое главное вы являетесь внимательными пешеходами и знаете какие машины и где можно увидеть у нас в городе.

Работа с иллюстрациями: профессии, связанные с транспортом, виды транспорта по назначению

Воспитатель: - Люди придумали транспорт не только для передвижения на большие расстояния, но и для облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?

Дети: - Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т. д.).

Воспитатель: - Посмотрите на доску. Давайте подберем с вами к каждому транспорту того, кто его водит, и назовем профессии, или наоборот – подберем транспорт к тому, кто им управляет.

(Доска разделена на две части с соответствующими изображениями людей и транспорта, воспитатель называет картинку, а дети подбирают к ней пару, проговаривая профессию или вид транспорта. Например: пилот водит … самолет, капитан управляет … кораблем, поезд ведет … машинист, велосипедом управляет … велосипедист и т. д.)

Воспитатель: - Посмотрите на эту картинку: какой транспорт здесь изображен? Для чего он предназначен? (демонстрирует картинку с изображением различного грузового транспорта – машины, поезда, самолета, корабля).

Дети: - Это грузовой транспорт, он перевозит различные грузы (воспитатель просит привести пример, какие грузы может перевозить такой транспорт).

Воспитатель: - Как вы думаете, какой транспорт называют специальным? (ответы детей) Пассажирский - перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д. Грузовой - перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. На улицах нашего поселка часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы, с которой обычные машины не справятся. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях и спасают жизни людей. Этот транспорт вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Номера телефонов короткие и простые, что бы их легко всем запомнить. А транспорт используют, если требуется срочная помощь? (ответы детей пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).

- Мы много узнали о транспорте, который мы можем увидеть в нашем городе, и время продолжить наше путешествие.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения дорожных знаков. Дети собирают картинку, говорят название и рассказывают, что он означает.

- Молодцы ребята, а сейчас давайте попробуем изобразить различные виды транспорта.

(дети имитируют движения в соответствии со словами физкультминутки)

Физкультминутка

Руки в стороны, в полет

отправляем самолет.

Левое крыло вперед,

правое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре –

полетел наш самолет.

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух-чух-чух!

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

Дети садятся на места.

Игра «Незаконченные изображения».

Воспитатель: - Ребята, все наше путешестве я фотографировала на фотоаппарат, но оказывается, что он немного сломан. Посмотрите, что получилось (показать незаконченные картинки с различными видами транспорта). Здесь не хватает некоторых деталей. Давайте дорисуем недостающие детали на наших фотографиях.

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, что изображено на картинке и какой детали не хватает. Дети дорисовывают карандашами недостающие элементы на рисунках - машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта и т. д.).

- Вы отлично справились с этим заданием. А теперь нам пора отправляться назад, в наш любимый детский сад. Занимаем места в автобусе и поехали. Дети вместе с воспитателем проходят круг по группе под песенку «Тра-та-та, тра-та-та мы везем с собой кота…»

-Ну вот мы и приехали, садитесь на свои места.

Воспитатель развешивает на доске картинки с транспортом, которые рисовали дети.

ІІІ. Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель: - Какой красивый, яркий транспорт у вас получился! Мне очень нравится. А вам, ребята, понравилось наше путешествие?

- давайте вспомним о какие видах транспорта мы с вами говорили? Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой? Какие профессии связаны с транспортом вы запомнили? Как правильно вести себя в общественном транспорте?

- Молодцы! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Транспорт на улицах нашего города». Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2025 в 02:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт на улицах нашего города». Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Силкина (УИ 2956157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 марта 2025 воскресенье
Мишкин праздник!
Павел Яблочков получил патент на «электрическую свечу».
24 марта 2025 понедельник
День белой ромашки!
Неделя музыки для детей и юношества!
Играем с паровозиками, поездами и железной дорогой!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД