Оксана Силкина
«Транспорт на улицах нашего города». Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по окружающему миру
в старшей группе детского сада на тему:
«Транспорт на улицах нашего города»
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему:
«Транспорт на улицах нашего города»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: закрепление знаний детей о различных видах транспорта и правила поведения в общественном транспорте.
Обучающие задачи:
1. расширять представления детей о видах транспорта;
2. продолжать формировать понятия: легковой, грузовой, пассажирский, специальный транспорт;
3. закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами;
4. развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память;
5. развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез);
6. развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
2. воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформируются расширенные знание о видах транспорта и о его назначении;
2. Дети научатся различать легковой, грузовой, пассажирский и специальный транспорт;
3. Расширятся представления детей о профессиях, связанных с транспортом.
4. Дети будут уважительно относится к труду взрослых, работающих на транспорте и у них улучшится культура поведения в общественном транспорте.
Словарь: легковой автомобиль, грузовик, экскаватор, кондуктор, автомеханик, водитель, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, специальный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.
Предварительная работа:
• рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним;
• прогулка по улицам поселка;
• наблюдение за транспортом на прогулке;
• подбор книг и создание картотеки стихов и загадок о транспорте;
• развивающие игры на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», разрезные картинки «Транспорт»).
Методическое и дидактическое обеспечение: презентация «транспорт», сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; пары картинок профессия-транспорт; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; незаконченные изображения транспорта; простые и цветные карандаши; «билеты», музыкальное сопровождение, кукла-«водитель».
Ход ОД
І. Вводная часть
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие по улицам нашего города. А с помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния? (ответы детей). Как это можно назвать одним словом?
Ответы детей (подвести к слову транспорт)
Воспитатель: - А начнем мы наше путешествие с остановки. Ребята вы все знаете, где у нас находится остановка (ответы детей). Вы хотите побывать на остановке? (ответы детей) Тогда давайте туда отправимся. Закрывает глазки. (Включается первый слайд презентации – остановка). Открываем глазки и мы с вами оказались где? (ответы детей). Все правильно на остановке. А что бы узнать какое транспортное средство подъезжает к остановке, отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
на работу всех везет.
Не на курьих ножках,
а в резиновых сапожках.
Что это?
Дети: - Автобус.
Презентация слайд № 2
Воспитатель: - Правильно, ребята, это автобус! Предлагаю вам проехаться на автобусе, поскорее занимайте свои места в автобусе и отправимся в путь.
Дети строятся парами в импровизированный автобус.
Воспитатель: - Дети, а кто водит автобус?
Дети: - Водитель.
Воспитатель: - Сегодня водителем у вас буду я. Кажется, мы что-то с вами забыли сделать перед поездкой … мы забыли купить…что?
Дети: - Билеты!
Воспитатель: - Верно, проезд нужно оплачивать. Билеты можно купить в кассе или у водителя, как мы это сейчас и сделаем. (раздать билеты всем воспитанникам). Давайте с вами вспомним правила поведения в автобусе. (Ответы детей - не шуметь, вести себя вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по салону транспорта, уступать место пожилым людям, приобретать вовремя билеты, не сорить, не пачкать других пассажиров, снимать объемные рюкзаки или сумки и т. д.). Какие вы молодцы, все правильно рассказали. А теперь – в путь!
Звучит веселая музыка, «автобус» совершает круг по группе, останавливается, дети садятся на места.
ІІ. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами говорим о транспорте. Давайте вспомним, что такое транспорт?
Ответы детей
Воспитатель: - Ребята, а что может перевозить транспорт?
Дети: - Людей, грузы.
Воспитатель: - Да, ребята, транспорт бывает пассажирский, он возит людей, и грузовой, который перевозит различные грузы: посылки, мебель, бревна, песок и т. д. А еще есть специальный, который помогает людям выполнять различные работы. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать и сказать, где мы в поселке можем увидеть этот транспорт.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль) – Слайд №3
У меня друзей — не счесть.
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском —
Колокольчиком-звонком.
Взяв его за рожки,
Еду по дорожке! (Велосипед)
У него — два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед) - Слайд №4
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я… (Грузовик) Слайд №5
С края на край
Режет чёрный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги — и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги. (Трактор) - Слайд №6
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот:
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот! (Экскаватор) Слайд №7
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается —
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина) Слайд №8
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три.
И приедет. (Скорая помощь) Слайд №9
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина) Слайд №10
Синяя машина с белой полосой,
Она развозитпочту летом и зимой,
Много в ней журналов, писем и газет.
И везет она тебе пламенный «привет»? (Почтовая машина) Слайд №11
Ты выбросил мусор. А дальше? Кто знает?
Большая машина в твой двор приезжает,
Контейнер огромный поднимет — и вот
Она его прямо на свалку везет.
И в жаркие дни, под дождем и в мороз
Приедет за мусором … (Мусоровоз) Слайд №12
На спине моей мигалка:
Сразу видно — я спешу.
Во дворах, подъездах, парках
Я порядок навожу.
Всех бандитов накажу:
За решетку посажу. (Полицейская машина) Слайд №13
Воспитатель: Молодцы ребята, разгадали все загадки, и самое главное вы являетесь внимательными пешеходами и знаете какие машины и где можно увидеть у нас в городе.
Работа с иллюстрациями: профессии, связанные с транспортом, виды транспорта по назначению
Воспитатель: - Люди придумали транспорт не только для передвижения на большие расстояния, но и для облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?
Дети: - Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т. д.).
Воспитатель: - Посмотрите на доску. Давайте подберем с вами к каждому транспорту того, кто его водит, и назовем профессии, или наоборот – подберем транспорт к тому, кто им управляет.
(Доска разделена на две части с соответствующими изображениями людей и транспорта, воспитатель называет картинку, а дети подбирают к ней пару, проговаривая профессию или вид транспорта. Например: пилот водит … самолет, капитан управляет … кораблем, поезд ведет … машинист, велосипедом управляет … велосипедист и т. д.)
Воспитатель: - Посмотрите на эту картинку: какой транспорт здесь изображен? Для чего он предназначен? (демонстрирует картинку с изображением различного грузового транспорта – машины, поезда, самолета, корабля).
Дети: - Это грузовой транспорт, он перевозит различные грузы (воспитатель просит привести пример, какие грузы может перевозить такой транспорт).
Воспитатель: - Как вы думаете, какой транспорт называют специальным? (ответы детей) Пассажирский - перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д. Грузовой - перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. На улицах нашего поселка часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы, с которой обычные машины не справятся. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях и спасают жизни людей. Этот транспорт вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Номера телефонов короткие и простые, что бы их легко всем запомнить. А транспорт используют, если требуется срочная помощь? (ответы детей пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).
- Мы много узнали о транспорте, который мы можем увидеть в нашем городе, и время продолжить наше путешествие.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения дорожных знаков. Дети собирают картинку, говорят название и рассказывают, что он означает.
- Молодцы ребята, а сейчас давайте попробуем изобразить различные виды транспорта.
(дети имитируют движения в соответствии со словами физкультминутки)
Физкультминутка
Руки в стороны, в полет
отправляем самолет.
Левое крыло вперед,
правое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре –
полетел наш самолет.
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух-чух-чух!
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
Дети садятся на места.
Игра «Незаконченные изображения».
Воспитатель: - Ребята, все наше путешестве я фотографировала на фотоаппарат, но оказывается, что он немного сломан. Посмотрите, что получилось (показать незаконченные картинки с различными видами транспорта). Здесь не хватает некоторых деталей. Давайте дорисуем недостающие детали на наших фотографиях.
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, что изображено на картинке и какой детали не хватает. Дети дорисовывают карандашами недостающие элементы на рисунках - машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта и т. д.).
- Вы отлично справились с этим заданием. А теперь нам пора отправляться назад, в наш любимый детский сад. Занимаем места в автобусе и поехали. Дети вместе с воспитателем проходят круг по группе под песенку «Тра-та-та, тра-та-та мы везем с собой кота…»
-Ну вот мы и приехали, садитесь на свои места.
Воспитатель развешивает на доске картинки с транспортом, которые рисовали дети.
ІІІ. Подведение итогов. Рефлексия
Воспитатель: - Какой красивый, яркий транспорт у вас получился! Мне очень нравится. А вам, ребята, понравилось наше путешествие?
- давайте вспомним о какие видах транспорта мы с вами говорили? Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой? Какие профессии связаны с транспортом вы запомнили? Как правильно вести себя в общественном транспорте?
- Молодцы! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями.