Лучший педагог года

Конспект ООД по окружающему миру в младшей группе «Путешествие по профессиям детского сада»

Екатерина Винюкова
Конспект ООД по окружающему миру в младшей группе «Путешествие по профессиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель ООД: Обобщение и систематизация знаний у детей о профессиях сотрудников детского сада. (воспитатель, няня, повар, музыкальный работник, инструктор по физической культуре)

Задачи:

Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Развивающие: Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Публикация «Конспект ООД по окружающему миру в младшей группе „Путешествие по профессиям детского сада“» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы.

Методы: наглядные- картинки с профессиями; словесные: объяснения, беседа, художественное слово, игровые- Физминутка, дидактические игры.

Демонстрационный материал: картинки с профессиями людей,

Оборудование: картинки с профессиями: воспитатель, няня, повар, музыкальный работник, инструктор по физической культуре, мольберт, магниты, дидактические игры.

Словарная работа: уточнить значения слов - повар, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, шофер, билет, контроллер.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель:

В группе гости собрались -

Мы можем начинать!

Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

Музыкальное вступление перед занятием.

Воспитатель: Каждое утро ваши родители ходят на работу и у каждого своя профессия, например, у Василисы мама врач она лечит людей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в путешествие в страну название которой мы узнаем, когда выполним все задания (за выполненное задание получают часть картинки.)

А отправимся мы с вами на автобусе. Скорее занимайте места согласно билетам. Всем хватило мест? тогда отправляемся. Пока мы едем скажите:

- кто водит автобус? (водитель)

-что нужно купить, чтобы ехать в автобусе? (Билет)

-кто проверяет билеты в автобусе? (Контроллер)

Воспитатель: Вот мы и приехали выходите скорее. Очень интересно, с какими профессиями мы с вами встретимся. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки, чтобы в конце нашего путешествия узнать в какую страну мы с вами приехали.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Мама ходит на работу

И у папы много дел.

Значит надо, чтобы кто-то

И за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки,

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет?

Ну, конечно, …воспитатель!

- Правильно это воспитатель. (Педагог демонстрирует иллюстрацию воспитателя).

Дидактическая игра: «Что нужно для работы воспитателю»

Цель: расширять представления детей о предметах окружающего мира, о материалах и инструментах необходимых людям разных профессий для работы;

Описание игры: Дети подбирают карточки с изображением инструментов, которые необходимы воспитателю.

Материалы и оборудование: карточки с изображением профессии воспитатель, карточки с изображением инструментов и оборудования для каждой профессии.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. А вы знаете как зовут ваших воспитателей?

Воспитатель: А есть ли у него помощник? (Ответы детей.)

- Послушайте стихотворение:

Убирает няня грязь -

Это раз!

Вытирает со стола -

Это два!

На занятия придет -

Нам всегда подскажет.

Маслом свежим бутерброд

От души намажет.

Принесет она обед,

Вымоет посуду.

Я открою вам секрет:

Это (няня)

Дидактическая игра: «4 лишний»

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;

Описание игры: Детям предлагается карточка. Они должен посмотреть и выделить среди рисунков, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.

Материалы и оборудование: таблица с 4 картинками- инструментами, что нужно для работы младшему воспитателю.

Воспитатель: Хорошо и с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: А, вы любите вкусно покушать? А кто нам по утрам варит кашу?

Воспитатель: а давайте мы с вами тоже побудем поварами и сварим суп.

Дидактическая игра: «Свари суп»

Цель: закрепить названия овощей и фруктов, научиться делить их на группы.

Описание игры: нужно выбрать только те продукты, которые нужны для приготовления супа.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, кастрюля.

Воспитатель: Мы с вами много путешествовали, а теперь давайте с вами отдохнем и сделаем зарядку.

Музыкальная зарядка «Котэ»

Воспитатель: а кто с вами проводит занятие по физкультуре? это профессия называется инструктор по физической культуре.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь стоит сундук, наверно там следующее задание давайте его откроем и посмотрим. (в сундуке лежат конверт картинки музыкальных инструментов, и музыкальные инструменты.).

Воспитатель: Смотрите здесь лежит конверт давайте откроем его и посмотрим, что в нем? Здесь еще, что-то лежит –это музыкальные инструменты.

Дидактическая игра: «Найди предмет, который изображен на картинке»

Цель: развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания.

Описание игры: Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку и найти такой же предмет.

Материалы и оборудование: картинки с музыкальными инструментами, музыкальные инструменты.

Воспитатель: а кому нужны музыкальные инструменты? Правильно, а в детском саду эта профессия называется музыкальный руководитель.

Воспитатель: все задания вы выполнили, давайте с вами соберем картинку и посмотрим в какую страну профессий мы с вами приехали.

Рефлексия: Давайте с вами подведем итоги:

-В какую страну мы с вами приехали?

-Кто работает в детском саду?

-Какая профессия вам больше всего понравилась приклейте сердечко на эту профессию. А за то, что вы хорошо работали на занятии, выполнили все задания вот вам не большие призы. (детям раздаются призы)

Музыкальный конец.

Воспитатель: Нам с вами пора возвращаться обратно, занимайте места в автобусе согласно вашим билетам.

Список источников:

1. Жукова, А. В. Сборник конспектов занятий для детского сада / А. В. Жукова. – СПб. : Изд-во Знание, 2019. – 214 с.

2. Иващенко, Е. М. Особенности организации занятий направленных на знакомство дошкольников с профессиями / Е. М. Иващенко. – Нижневартовск: Изд-во Астра, 2019. - 154 с.

3. Нулина, А. И. Организация занятий по направлению «Окружающий мир» / А. И. Нулина. – Пенза: Изд-во Окно, 2021. – 230 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квесте «Путешествие по миру профессий детского сада» (старшая группа)Фотоотчёт о квесте «Путешествие по миру профессий детского сада» (старшая группа) В преддверии профессионального праздника дошкольного работника, в нашей группе прошёл квест-путешествие по детскому саду. С целью формирования.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Путешествие в зимний лес». В подготовительной группе. Цель. - Формировать экологическую культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по окружающему миру в младшей группе «Путешествие по профессиям детского сада»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 19:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по окружающему миру в младшей группе «Путешествие по профессиям детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Винюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД