Екатерина Винюкова
Конспект ООД по окружающему миру в младшей группе «Путешествие по профессиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ООД: Обобщение и систематизация знаний у детей о профессиях сотрудников детского сада. (воспитатель, няня, повар, музыкальный работник, инструктор по физической культуре)
Задачи:
Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
Развивающие: Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру в младшей группе „Путешествие по профессиям детского сада“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы.
Методы: наглядные- картинки с профессиями; словесные: объяснения, беседа, художественное слово, игровые- Физминутка, дидактические игры.
Демонстрационный материал: картинки с профессиями людей,
Оборудование: картинки с профессиями: воспитатель, няня, повар, музыкальный работник, инструктор по физической культуре, мольберт, магниты, дидактические игры.
Словарная работа: уточнить значения слов - повар, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, шофер, билет, контроллер.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель:
В группе гости собрались -
Мы можем начинать!
Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
Музыкальное вступление перед занятием.
Воспитатель: Каждое утро ваши родители ходят на работу и у каждого своя профессия, например, у Василисы мама врач она лечит людей.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в путешествие в страну название которой мы узнаем, когда выполним все задания (за выполненное задание получают часть картинки.)
А отправимся мы с вами на автобусе. Скорее занимайте места согласно билетам. Всем хватило мест? тогда отправляемся. Пока мы едем скажите:
- кто водит автобус? (водитель)
-что нужно купить, чтобы ехать в автобусе? (Билет)
-кто проверяет билеты в автобусе? (Контроллер)
Воспитатель: Вот мы и приехали выходите скорее. Очень интересно, с какими профессиями мы с вами встретимся. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки, чтобы в конце нашего путешествия узнать в какую страну мы с вами приехали.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Мама ходит на работу
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, …воспитатель!
- Правильно это воспитатель. (Педагог демонстрирует иллюстрацию воспитателя).
Дидактическая игра: «Что нужно для работы воспитателю»
Цель: расширять представления детей о предметах окружающего мира, о материалах и инструментах необходимых людям разных профессий для работы;
Описание игры: Дети подбирают карточки с изображением инструментов, которые необходимы воспитателю.
Материалы и оборудование: карточки с изображением профессии воспитатель, карточки с изображением инструментов и оборудования для каждой профессии.
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. А вы знаете как зовут ваших воспитателей?
Воспитатель: А есть ли у него помощник? (Ответы детей.)
- Послушайте стихотворение:
Убирает няня грязь -
Это раз!
Вытирает со стола -
Это два!
На занятия придет -
Нам всегда подскажет.
Маслом свежим бутерброд
От души намажет.
Принесет она обед,
Вымоет посуду.
Я открою вам секрет:
Это (няня)
Дидактическая игра: «4 лишний»
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;
Описание игры: Детям предлагается карточка. Они должен посмотреть и выделить среди рисунков, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Материалы и оборудование: таблица с 4 картинками- инструментами, что нужно для работы младшему воспитателю.
Воспитатель: Хорошо и с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: А, вы любите вкусно покушать? А кто нам по утрам варит кашу?
Воспитатель: а давайте мы с вами тоже побудем поварами и сварим суп.
Дидактическая игра: «Свари суп»
Цель: закрепить названия овощей и фруктов, научиться делить их на группы.
Описание игры: нужно выбрать только те продукты, которые нужны для приготовления супа.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, кастрюля.
Воспитатель: Мы с вами много путешествовали, а теперь давайте с вами отдохнем и сделаем зарядку.
Музыкальная зарядка «Котэ»
Воспитатель: а кто с вами проводит занятие по физкультуре? это профессия называется инструктор по физической культуре.
Воспитатель: Посмотрите, а здесь стоит сундук, наверно там следующее задание давайте его откроем и посмотрим. (в сундуке лежат конверт картинки музыкальных инструментов, и музыкальные инструменты.).
Воспитатель: Смотрите здесь лежит конверт давайте откроем его и посмотрим, что в нем? Здесь еще, что-то лежит –это музыкальные инструменты.
Дидактическая игра: «Найди предмет, который изображен на картинке»
Цель: развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания.
Описание игры: Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку и найти такой же предмет.
Материалы и оборудование: картинки с музыкальными инструментами, музыкальные инструменты.
Воспитатель: а кому нужны музыкальные инструменты? Правильно, а в детском саду эта профессия называется музыкальный руководитель.
Воспитатель: все задания вы выполнили, давайте с вами соберем картинку и посмотрим в какую страну профессий мы с вами приехали.
Рефлексия: Давайте с вами подведем итоги:
-В какую страну мы с вами приехали?
-Кто работает в детском саду?
-Какая профессия вам больше всего понравилась приклейте сердечко на эту профессию. А за то, что вы хорошо работали на занятии, выполнили все задания вот вам не большие призы. (детям раздаются призы)
Музыкальный конец.
Воспитатель: Нам с вами пора возвращаться обратно, занимайте места в автобусе согласно вашим билетам.
Список источников:
1. Жукова, А. В. Сборник конспектов занятий для детского сада / А. В. Жукова. – СПб. : Изд-во Знание, 2019. – 214 с.
2. Иващенко, Е. М. Особенности организации занятий направленных на знакомство дошкольников с профессиями / Е. М. Иващенко. – Нижневартовск: Изд-во Астра, 2019. - 154 с.
3. Нулина, А. И. Организация занятий по направлению «Окружающий мир» / А. И. Нулина. – Пенза: Изд-во Окно, 2021. – 230 с.