Ирина Михальченко
Конспект ООД по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем"
Программное содержание: уточнить знания детей о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Изучить правила поведения в случае возникновения пожара. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Материалы и оборудование: воздушный шар, конверт с письмом от Незнайки. Карточки к д/игре «Назови опасные предметы». Костюм Незнайки. Аудиозапись песен и музыки из мультфильма о Незнайке, звуки леса. Картинки из серии «Не играй с огнем».
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал: Картинки с изображением пожароопасных предметов, цветные карандаши.
Ход ООД
Организационный момент.
Дети с воспитателем:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям
А гости улыбнуться вам!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар. А какой цвет у воздушного шара, Даша? Ответ ребёнка.
- Правильно, шар красного цвета. Красный не только красивый цвет, но еще красный – цвет опасности! Смотрите, да здесь письмо! И почему то письмо немного обгорело! Что же тут написано?
Воспитатель читает: «ПОМОГИТЕ!». Да здесь фотография Незнайки. Наверное, Незнайка снова попал в беду и ему нужна наша помощь. Ребята, поможем Незнайке? Ответы детей.
Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем. Вместе:
- Мы спасателей отряд,
Эй, ребята, стройся в ряд!
Мы Незнайку найдём,
Из беды его спасем!
Звучит музыка «Звуки леса».
Воспитатель: Мы пришли на лесную полянку! Птицы поют! Как хорошо в лесу! Но что я вижу? Кто-то разводил здесь костёр. А разве можно разводить костер в лесу? Ответы детей.
- А почему нельзя разводить костер в лесу, как вы думаете? Ответы детей.
- Конечно, нельзя, ведь это может привести к пожару. И тогда погибнет лес и его обитатели.
- Но где же Незнайка? Садитесь на пенечки. А я пойду и поищу Незнайку.
Нахожу за дверью Незнайку (ребенок, переодетый в костюм Незнайки, у него забинтована рука).
Воспитатель: Незнайка, что с тобою случилось? Почему у тебя рука забинтована?
Незнайка: Да вот я взял спички (достает из кармана и показывает коробок со спичками) и решил развести маленький костёр. Ну, а потом стал его рукой тушить, тушить, тушить…
Воспитатель: Ой, Незнайка! Разве можно играть со спичками? И разве ты не знаешь, как правильно затушить костер?
Незнайка: Да, я думал, знаю. Я рукой тушил, дул на него (показывает)
Воспитатель: Это неправильно и опасно. Незнайка и вы, ребята, посмотрите на картинку (показ картинки из серии «Не играй с огнем»)
- Ребята, запомните, нельзя разводить костры без взрослых. А если костер развели, то, уходя, не забудьте его затушить.
- Ребята, а как вы думаете, чем можно затушить костры? Может быть, махать рукой, как Незнайка? Ответы детей.
- Конечно, костер можно залить водой или засыпать землей, песком.
- Теперь Незнайка тебе понятно как тушить костры?
Незнайка: Да, теперь я знаю, что без взрослых нельзя разводить костры. И тушить надо не рукой (показывает, а землей.
- Молодец Незнайка и вы ребята. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем, какие еще есть правила обращения с огнем. А ты, Незнайка, будь внимательным и запоминай.
Показ картинок из серии «Не играй с огнем». После каждого рассказа детей, спрашиваю Незнайку, запомнил ли он правила обращения с огнём. Одну из картинок показываю Незнайке.
Воспитатель: Незнайка, а как ты думаешь, что изображено на картинке? Что нельзя делать? Ответ Незнайки.
- Молодцы ребята. Незнайка, а ты запомнил, как нужно обращаться с огнем?
Незнайка: Да, запомнил.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что
Много предметов нас окружают,
Есть и такие, что пожар вызывают,
Эти предметы очень опасны,
Найти их со мною, ребята, согласны?
- Незнайка, а ты знаешь, какие предметы вызывают пожар?
Незнайка: Не знаю…
Д/игра «Назови опасные предметы»
- Ребята, чтобы рассказать Незнайке об опасных предметах вам нужно будет разложить карточки по разным подносам: в красный поднос – карточки с опасными предметами, в белый поднос с не опасными предметами. Ребята, пожалуйста, подойдите к столу с карточками. Будьте внимательны!
(Дети выполняют задание)
- Сейчас мы с Незнайкой проверим, правильно ли вы разложили картинки.
- Посмотри, Незнайка, какие предметы выбрали ребята.
- Незнайка скажи, а спички опасны? Ответ Незнайки.
- Молодец Незнайка, многому сегодня научился у ребят.
- Ребята, предметы, которые лежат на красном подносе и могут вызвать пожар можно назвать одним словом – пожароопасные, вызывающие пожар предметы. Давайте скажем хором это слово – пожароопасные.
Незнайка смотрит на предметы, а потом спрашивает: «Ребята, а я забыл слово, которым вы назвали предметы».
Дети хором отвечают: Пожароопасные.
- Незнайка, повтори, пожалуйста, это слово.
Незнайка повторяет: пожароопасные.
Воспитатель: Незнайка, запомни эти предметы, и правила, про которые мы говорили. Если ты их будешь соблюдать, то с тобой никогда не случится беда, а ещё ты можешь рассказать об этих правилах своим друзьям в Цветочном городе.
- А сейчас, ребята, давайте встанем и вместе с Незнайкой поиграем в игру «Топаем, хлопаем».
Воспитатель: Если, сказанное действие, можно выполнять - то вы хлопаете, а если нельзя выполнять – топаете. Готовы?
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Воспитатель: Незнайка, ты теперь понял, что со спичками играть нельзя?
Незнайка: Да, ну я люблю играть со спичками.
Воспитатель: Этого делать нельзя, может случиться беда.
Для забавы, для игры, спичек в руки не бери.
Не шути, дружок с огнём, чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Я вижу, что все вы хорошо запомнили, что с огнем шутить нельзя и теперь можете сыграть со мной в игру.
Дети встают полукругом.
- Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы ребята, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если неправильно, будете молчать.
• Кто из вас, заметив дым, закричит: Пожар, горим!»
• Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
• Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
• Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель: - Молодцы, ребята вы были внимательные.
Кто с огнём не осторожен
У того пожар возможен,
Все запомните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам присесть за столы и обвести в круг красным карандашом те предметы, которые считаются пожароопасными (раздать картинки, карандаши). И ты Незнайка садись.
- Маша, какие опасные предметы ты обвела? А почему именно эти предметы ты обвела? Ответ ребенка.
- А ты, Незнайка, какие предметы обвел? Ответ Незнайки. Какой ты молодец! Ты хорошо усвоил правила обращения с огнем и пожароопасными предметами.
- Макар, о чем мы с вами сегодня говорили? Какие правила мы должны знать? Ответ ребенка.
- Какие игры вам понравились?
- Молодцы ребята, помогли Незнайке, и он теперь будет знать правила обращения с огнем и пожароопасными предметами.
- Ну а ты Незнайка, все правила запомнил?
Незнайка: Да, все-все правила запомнил. Спасибо вам ребята. Я обещаю, что буду соблюдать все правила обращения с огнём и буду внимательным к пожароопасным предметам.
- Незнайка, останься с ребятами поиграй немного.
Звучит музыка из мультфильма «Приключения Незнайки».