Татьяна Юнаева
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Петрушка-физкультурник»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад №3»
Конспект ООД
по образовательной области «познавательное развитие»
«Петрушка- физкультурник»
Подготовила: Юнаева Т. А.
Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе „Петрушка-физкультурник“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Образовательные :-Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивающие : -Развивать наблюдательность. Воспитательные: -Воспитывать интерес к различным видам спорта.
Интеграция областей : Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Материал и оборудование: Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, гантели); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима», «Лето». Презентация: “Виды спорта”.
Ход ООД:
1. Организационный момент
Ребята, сегодня к нам в садик пришел Петрушка, он просит вас помочь ему разобрать картинки с изображениями. Давайте откроем конвертик и посмотрим, что же за изображения принес нам Петрушка.
2. Основная часть
Вам необходимо найти среди всех картинок, только те, которые относятся к спортивной тематике.
Воспитатель предлагает детям найти картинки спортивной тематики, отложив в сторону лишние изображения.
Ребята, Петрушка просил вас показать ему настоящий спортивный инвентарь. Дети приносят инвентарь, имеющийся в группе. Воспитатель предлагает алгоритм для описания предметов. Каждый ребенок называет свой предмет, описывает его, рассказывает о его назначении и применении. Воспитатель спрашивает у детей, что объединяет эти предметы, кто их создал, какие качества они развивают у человека. Предлагает вспомнить разные виды спорта и определить, какие виды спорта относятся к летним, а какие к зимним. Так же предлагает посмотреть Презентация на тему: “Виды спорта”.
Физминутка
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник – рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки.
Целый день я отдыхал. Руку под щеку - засыпают.
Физминутка для глаз
«Тренировка»
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
Игра «Заполни обруч»
На полу лежат два обруча с картинками «Зима» и «Лето». Дети берут картинки с разными видами спорта и относят их к соответствующим обручам.
Игровое задание считается выполненным, если дети правильно сгруппировали все предметы и картинки с изображением предметов.
3. Рефлексия
- Ребята о чем сегодня шла речь?
- Что нового вы сегодня узнали?
- В какую игру мы играли?