ЕЛЕНА ПИЛЬНИКОВА
Конспект ОД познавательному развитию (ФЦКМ) «Семья» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 «Колокольчик»
г. Рубцовск Алтайского края
Конспект ОД
По образовательной области «Познавательное развитие»
(ФЦКМ)
Тема: «Семья»
(средняя группа)
Подготовила:
Воспитатель
Пильникова Е. В.
.
2021 год
Тема: «Семья»
Публикация «Конспект ОД познавательному развитию (ФЦКМ) „Семья“ для средней группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЦКМ, ФЭМП, «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
«Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.
«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.
«Физическая культура» - развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена вида деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие» - формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.
Цель: расширять представление детей дошкольного возраста о семье и его родственниках, о роли ребенка в семье.
Образовательные задачи:
1. Конкретизировать полученные знания детей о семье, о людях, которые живут в ней.
2. Уточнить понятие «семья», «родственники», «уют», продолжать учить порядковому счёту.
Развивающие задачи :
1. Побуждать к речевой активности.
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, вовлечение в совместную деятельность.
4. Развивать умение согласовывать движение с текстом.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к семье.
2. Воспитывать интерес к русским обычаям и культуре.
3. Воспитывать навыки совместной деятельности.
Методы и приё мы:
1. Словесный: речевая игра, беседа, анализ ситуации, рассматривание иллюстраций.
2. Наглядные: показ, демонстрация.
3. Оздоровительный: физкультминутка, пальчиковая гимнастика
Предварительная работа:
1. С детьми: Дидактическая игра «Кто и как растет», пальчиковая гимнастика «Моя семья», беседы о семье, порядковый счёт, физкультминутка «Дом»
2. С родителями: рисунки на тему «Моя семья» совместное с детьми
3. С педагогами: консультация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Материал и оборудование: аудиозапись, предметные картинки на тему «Родственники», кукды, сюжетные картинки на тему «Семья».
Словарь:
Активный: дом, семья
Пассивный: разлад, уют, родственники
Деятельность детей
Деятельность педагога Примечание
Организационный момент.
Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие
Задачи:
1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности
2. Активизировать мыслительную деятельность
3. Поддержать интерес к дальнейшей работе
Дети входят и образуют круг, выполняют движение по тексту
Дети называют свои имена Предлагаю детям образовать круг
«Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
- Здравствуйте, милые дите,
Вы всех прекраснее на свете.
Посмотрю на ваши лица
С кем бы подружиться?
- Как ласково тебя зовут7
- А тебя?.
Основная часть:
Цель: формировать у детей представление о семье расширять представление о роли ребенка в семье
Задачи:
1. Активизировать память воображение внимание и образное мышление детей словарный запас
2. Развивать речь.
Дети садятся полукругом вокруг доски
Дети: «Хорошо»
Дети: «Можно баловаться, есть много сладостей, гулять без разрешения»
Дети: «Никто не пожалеет, не купят сладкое, не почитает сказку»
Дети: «Надо, чтобы у него появилась мама»
Дети: «Его надо развеселить»
Дети: «Папа»
Дети: «Бабушка»
Дети: «Дедушка»
Дети: «Семья»
Дети расставляют членов семьи на мольберте
Дети: «Самый старший дедушка»
Дети: «Мама - четвертая»
Дети: «Бабушка - вторая»
Дети: «Родственники»
Дети: «Родственники нужны, чтобы помогать в трудную минуту.»
Дети: «Было весело и дружно всем»
Руки над головой домиком.
Кисти рук в замок перед собой.
Руки разводим в разные стороны.
Поклон.
Дети: «Наши пальчики - родственники»
Показ указательного пальца - мама
«Мизинец - я»
«Безымянный - бабушка»
«Средний - папа»
«Большой - дедушка»
Дети: «когда ссорятся, когда обижают»
Дети: «внук, внучка»
Дети: «ласку, теплоту»
Высказывания детей
Дети: «Уют» - Ребята сегодня, я хочу вам рассказать историю ребенке, но необычную
Жил был Малыш. И представьте ребята, никого, совсем никого у него не было. Он просыпается по утрам, смотрит в окно, выходил на улицу, играет. Но что-то было не так. Малыш был один.
Задание 1. ТРИЗ «Хорошо-плохо»
Цель: развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
- Подумайте, хорошо когда у ребенка никого нет?
- Почему хорошо?
- А почему плохо?
- А как можно изменять историю, чтобы у неё был счастливый конец?
- А кто бы вы хотели, ещё появился у малыша?
- Как называть одним словом маму, папу, бабушку, дедушку и даже сестрёнку или братика?
Задание 2 Упражнение «Счёт»
Цель: Закрепить порядковый счёт, ориентироваться в пространстве.
- Давайте расставим членов семьи рядом с малышом, а он будет по середине.
- Кто самый старший?
- Поставим дедушку справа от малыша
- Бабушку между дедушкой и малышом
- Слева от малыша поставим маму
- А слева от мамы папу.
- Какой по счёту каждый?
- Как можно назвать этих людей?
- Конечно родственники
- Зачем нужны родственники?
Задание 3 Физкультминутка «Дом»
Цель: развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения.
- «На поляне дом стоит,
На дверях замок висит,
Мы ворота открываем, и в наш домик приглашаем»
- ребята, представьте, что наша ладошка - дом, а кто тогда наши пальчики?
- а давайте с вами поиграем с нашими родственниками.
Задание 4 Пальчиковая гимнастика «Семья»
Цель: развитие мелкой моторики
- «Зная я, что у меня
Дома дружная семья
Это - мама
Это - я
Это - бабушка моя
Это - папа
Это - дед
И у нас разлада нет!»
- А что такое разлад?
- А кто ты для бабушки?
- Для мамы?
- А кто ты для твоего дедушки?
- какие вы испытываете чувства когда видите своих родственников?
- К давайте расскажем с любовью о своей маме, папа, бабушке, дедушке.
- Ребята, вот вы рассказали, как о вас заботятся мама, папа, бабушка, дедушка. Вас воспитывают в теплоте, ласке, любви. Вы не ссоритесь со своими родными. Я вам хочу сказать - что у вас дома - УЮТ.
Педагог привлекает внимание на сюжетные картинки с членами семьи (мама, папа, бабушка, дедушка). Выставляет их на мольберт
Педагог помогает детям выполнить задание
Звучит аудиозапись
Педагог предлагает показать ладошку
Показ ладошки
Показ сюжетной картинки «Ссора»
Педагог привлекает внимание к куклам. на ковёр выставляют кукол - «родственников»
Педагог привлекает внимание на сюжетную картинку о семье (дружная семья)
Заключительная часть:
Цель: подведение итогов
Задачи:
1. Уметь обобщать полученные знания
2. Самостоятельно делать выводы
Дети: «О семье»
Дети: «О родственниках»
Дети: «мама, папа»
Дети: «бабушка, дедушка»
Дети: «в мире»
Дети: «в добре»
Дети: «Когда счастливы; когда все добрые; когда есть домашние животные» - О чём мы говорили?
- А кто такие родственники?
- Как должны жить родственники?
- Когда в доме бывает уют?
- Я хочу, чтобы у всех у вас был в доме уют!
- Я вам желаю счастья, улыбок, добра и чтобы в вашем оконце светило солнце.
- А на следующей нашей встрече поговорим о ваших домашних питомцах, как вы за ними ухаживаете и попробуем даже нарисовать их.