Папки-передвижки

Конспект ОД познавательному развитию (ФЦКМ) «Семья» для средней группы

ЕЛЕНА ПИЛЬНИКОВА
Конспект ОД познавательному развитию (ФЦКМ) «Семья» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края

Конспект ОД

По образовательной области «Познавательное развитие»

(ФЦКМ)

Тема: «Семья»

(средняя группа)

Подготовила:

Воспитатель

Пильникова Е. В.

.

2021 год

Тема: «Семья»

Публикация «Конспект ОД познавательному развитию (ФЦКМ) „Семья“ для средней группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЦКМ, ФЭМП, «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

«Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.

«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.

«Физическая культура» - развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена вида деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие» - формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.

Цель: расширять представление детей дошкольного возраста о семье и его родственниках, о роли ребенка в семье.

Образовательные задачи:

1. Конкретизировать полученные знания детей о семье, о людях, которые живут в ней.

2. Уточнить понятие «семья», «родственники», «уют», продолжать учить порядковому счёту.

Развивающие задачи :

1. Побуждать к речевой активности.

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, вовлечение в совместную деятельность.

4. Развивать умение согласовывать движение с текстом.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к семье.

2. Воспитывать интерес к русским обычаям и культуре.

3. Воспитывать навыки совместной деятельности.

Методы и приё мы:

1. Словесный: речевая игра, беседа, анализ ситуации, рассматривание иллюстраций.

2. Наглядные: показ, демонстрация.

3. Оздоровительный: физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Предварительная работа:

1. С детьми: Дидактическая игра «Кто и как растет», пальчиковая гимнастика «Моя семья», беседы о семье, порядковый счёт, физкультминутка «Дом»

2. С родителями: рисунки на тему «Моя семья» совместное с детьми

3. С педагогами: консультация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Материал и оборудование: аудиозапись, предметные картинки на тему «Родственники», кукды, сюжетные картинки на тему «Семья».

Словарь:

Активный: дом, семья

Пассивный: разлад, уют, родственники

Деятельность детей

Деятельность педагога Примечание

Организационный момент.

Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие

Задачи:

1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности

2. Активизировать мыслительную деятельность

3. Поддержать интерес к дальнейшей работе

Дети входят и образуют круг, выполняют движение по тексту

Дети называют свои имена Предлагаю детям образовать круг

«Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

- Здравствуйте, милые дите,

Вы всех прекраснее на свете.

Посмотрю на ваши лица

С кем бы подружиться?

- Как ласково тебя зовут7

- А тебя?.

Основная часть:

Цель: формировать у детей представление о семье расширять представление о роли ребенка в семье

Задачи:

1. Активизировать память воображение внимание и образное мышление детей словарный запас

2. Развивать речь.

Дети садятся полукругом вокруг доски

Дети: «Хорошо»

Дети: «Можно баловаться, есть много сладостей, гулять без разрешения»

Дети: «Никто не пожалеет, не купят сладкое, не почитает сказку»

Дети: «Надо, чтобы у него появилась мама»

Дети: «Его надо развеселить»

Дети: «Папа»

Дети: «Бабушка»

Дети: «Дедушка»

Дети: «Семья»

Дети расставляют членов семьи на мольберте

Дети: «Самый старший дедушка»

Дети: «Мама - четвертая»

Дети: «Бабушка - вторая»

Дети: «Родственники»

Дети: «Родственники нужны, чтобы помогать в трудную минуту.»

Дети: «Было весело и дружно всем»

Руки над головой домиком.

Кисти рук в замок перед собой.

Руки разводим в разные стороны.

Поклон.

Дети: «Наши пальчики - родственники»

Показ указательного пальца - мама

«Мизинец - я»

«Безымянный - бабушка»

«Средний - папа»

«Большой - дедушка»

Дети: «когда ссорятся, когда обижают»

Дети: «внук, внучка»

Дети: «ласку, теплоту»

Высказывания детей

Дети: «Уют» - Ребята сегодня, я хочу вам рассказать историю ребенке, но необычную

Жил был Малыш. И представьте ребята, никого, совсем никого у него не было. Он просыпается по утрам, смотрит в окно, выходил на улицу, играет. Но что-то было не так. Малыш был один.

Задание 1. ТРИЗ «Хорошо-плохо»

Цель: развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

- Подумайте, хорошо когда у ребенка никого нет?

- Почему хорошо?

- А почему плохо?

- А как можно изменять историю, чтобы у неё был счастливый конец?

- А кто бы вы хотели, ещё появился у малыша?

- Как называть одним словом маму, папу, бабушку, дедушку и даже сестрёнку или братика?

Задание 2 Упражнение «Счёт»

Цель: Закрепить порядковый счёт, ориентироваться в пространстве.

- Давайте расставим членов семьи рядом с малышом, а он будет по середине.

- Кто самый старший?

- Поставим дедушку справа от малыша

- Бабушку между дедушкой и малышом

- Слева от малыша поставим маму

- А слева от мамы папу.

- Какой по счёту каждый?

- Как можно назвать этих людей?

- Конечно родственники

- Зачем нужны родственники?

Задание 3 Физкультминутка «Дом»

Цель: развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения.

- «На поляне дом стоит,

На дверях замок висит,

Мы ворота открываем, и в наш домик приглашаем»

- ребята, представьте, что наша ладошка - дом, а кто тогда наши пальчики?

- а давайте с вами поиграем с нашими родственниками.

Задание 4 Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики

- «Зная я, что у меня

Дома дружная семья

Это - мама

Это - я

Это - бабушка моя

Это - папа

Это - дед

И у нас разлада нет!»

- А что такое разлад?

- А кто ты для бабушки?

- Для мамы?

- А кто ты для твоего дедушки?

- какие вы испытываете чувства когда видите своих родственников?

- К давайте расскажем с любовью о своей маме, папа, бабушке, дедушке.

- Ребята, вот вы рассказали, как о вас заботятся мама, папа, бабушка, дедушка. Вас воспитывают в теплоте, ласке, любви. Вы не ссоритесь со своими родными. Я вам хочу сказать - что у вас дома - УЮТ.

Педагог привлекает внимание на сюжетные картинки с членами семьи (мама, папа, бабушка, дедушка). Выставляет их на мольберт

Педагог помогает детям выполнить задание

Звучит аудиозапись

Педагог предлагает показать ладошку

Показ ладошки

Показ сюжетной картинки «Ссора»

Педагог привлекает внимание к куклам. на ковёр выставляют кукол - «родственников»

Педагог привлекает внимание на сюжетную картинку о семье (дружная семья)

Заключительная часть:

Цель: подведение итогов

Задачи:

1. Уметь обобщать полученные знания

2. Самостоятельно делать выводы

Дети: «О семье»

Дети: «О родственниках»

Дети: «мама, папа»

Дети: «бабушка, дедушка»

Дети: «в мире»

Дети: «в добре»

Дети: «Когда счастливы; когда все добрые; когда есть домашние животные» - О чём мы говорили?

- А кто такие родственники?

- Как должны жить родственники?

- Когда в доме бывает уют?

- Я хочу, чтобы у всех у вас был в доме уют!

- Я вам желаю счастья, улыбок, добра и чтобы в вашем оконце светило солнце.

- А на следующей нашей встрече поговорим о ваших домашних питомцах, как вы за ними ухаживаете и попробуем даже нарисовать их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД познавательному развитию (ФЦКМ) «Семья» для средней группы
Опубликовано: 10 мая 2021 в 08:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД познавательному развитию (ФЦКМ) «Семья» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ПИЛЬНИКОВА (УИ 426918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД