Зиновьева Ирина
Конспект ООД по образовательной области «Птицы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей, воспитание любви к родному краю, бережное отношение к его природе.
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособление их к среде обитания.
- Формировать знания о признаках сходства и различия птиц.
- Активизировать внимание, память и мышление, развивать мелкую моторику.
- Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Материал к занятию:
• таблички названий станций;
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Птицы родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
• картинки птиц;
• разрезные картинки «Собери птицу»;
• ребусы;
• схема, как сделать птицу из бумаги;
• ножницы;
• аудиозапись – голоса птицы.
Предварительная работа.
Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок, иллюстраций; чтение художественной литературы В. Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь».
Ход занятия:
Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, где ждут наши друзья – птицы, которые живут в нашем крае и мы их видим каждый день.
Первая станция «лесная»
Звучит запись «Голоса птиц»
- Что вы слышите? (голоса птиц)
- Где мы можем увидеть и услышать птиц? (в лесу, в парке)
- Чтобы птицы радовали нас своим пением, как нужно вести себя в лесу? (в лесу нельзя шуметь, включать громко музыку, лазать по деревьям, разорять птичьи гнезда)
Следующая станция «Загадалкина»
(дети садятся)
Отгадайте загадки:
1. Озорной мальчишка
В сером пиджачке
По двору шныряет,
Крошки собирает. (воробей)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Показать картинки с изображением птиц.
- Что вы знаете о воробье?
Воробей маленький, серовато-коричневого цвета с черными пятнами, ножки короткие, клюв тонкий, ходить не умеет, а только прыгает. Воробьи чистоплотны, постоянно купаются зимой в снегу, весной и летом в лужице и в пыли (таким путем они избавляются от насекомых. Весной воробьи строят гнезда под крышами домов, выкармливают птенцов. Они уничтожают много вредных насекомых, а также питаются хлебными крошками и семенами растений.
Синица живет в парках, садах, лесах. Они очень подвижные птицы. Порхая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются с акробатической ловкостью, держаться на самых тонких веточках. Обшаривают самые узкие щели на коре деревьев, вытаскивая насекомых, спрятавшихся на зиму.
Следующая станция «Ребусная»
- Названия каких птиц спрятаны в ребусе? (ворона, сорока)
- Что вы знаете об этих птицах? Где они живут? Чем питаются? Почему их называют хищными птицами? Как в народе называют сороку? Почему?
Физкультурная минутка.
Лежала сорока, сорока белобока
Летела, летела, на березу села
Хвостом повертела
По сторонам поглядела
И дальше полетела.
Следующая станция «Перелетная»
Картинки зимующих и перелетных птиц.
- На какие две группы можно разделить этих птиц?
- Почему мы их так называем?
- Как вы думаете, что для птиц страшнее : холод или голод?
- Что нужно сделать, чтобы птицам не был страшен голод? Чем можно подкармливать птиц?
Игра «Четвертый лишний»
Ворона, грач, голубь, воробей.
Ласточка, кукушка, соловей, синица.
Журавль, аист, цапля, грач.
Следующая станция «Собери картинку»
- Вам нужно собрать картинку, чтобы узнать, что за птица? (Дятел)
- Опишите дятла? Что вы знаете о птице? Почему его называют санитаром леса?
Пальчиковая гимнастика.
Следующая станция «Оригами»
Предложить детям из бумаги сделать птицу.
- Вы очень добрые ребята и птиц зимой не оставите голодать!