Елена Бобылева
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным миром «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о видах транспорта.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта,;
- закрепить способность детей отгадывать загадки;
Развивающие:
- развивать умение выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение);
- развивать мелкую моторики, координацию движений пальцев рук, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать выдержку, умение слушать других детей
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением транспорта (автомобиль, автобус, самолет)
Предварительная работа : рассматривание картинок, иллюстраций с изображением транспорта, чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте.
Методы и приемы: показ, объяснения, вопросы, поощрения, беседа.
Ход:
I. Мотивационная деятельность:
В: Посмотри, к нам в гости к нам пришел Котик. Он предлагает рассмотреть нам виды транспорта.
В: Давай рассмотрим машину. Какая она?
- Посмотри на изображение, нужно сказать о размере машины: большая она или маленькая.
- Что у машины есть?
- Какого цвета колеса?
- А какого цвета машина?
В:Молодец!
II. Планирование деятельности и реализация деятельности:
В: А сейчас проведем пальчиковую гимнастику «Транспорт»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
В: Посмотри, а Котик нам принес еще транспорт.
В: Давай рассмотрим автобус. Какой он?
- Посмотри на изображение, нужно сказать о размере автобуса: большой он или маленький.
- Что у автобуса есть?
- Какого цвета колеса?
- А какого цвета автобус?
В: Молодец!
В: Посмотри, у нас остался еще один транспорт.
В: давай рассмотрим самолет. Какой он?
- Посмотри на картинку, нужно сказать о размере самолета: большой он или маленький.
- Что у самолета есть?
- Какого цвета самолет?
В:Молодец!
Дидактическая игра "Картинки-половинки"
В: Нам Котик принес картинки-половинки. Ты картинки собери, что собрал, назови.
(Ребенок собирает картинки и называет транспорт)
IV. Рефлексия:
В: Что мы сейчас делали?
- Какие виды транспорта рассматривали?
- Что ты узнал про транспорт, для чего он нужен?