Дарья Елисеева
Конспект ОД по изготовлению поделки с использованием макаронов в старшей группе «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ОО "Художественно – эстетическое развитие" в старшей группе.
Тема: "Подсолнух"
Цель: продолжение формирования умения наклеивать объемный материал на плоскость.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение пользоваться клем.
Развивающие:
- развивать мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к аппликации из нетрадиционного материала.
Публикация «Конспект ОД по изготовлению поделки с использованием макаронов в старшей группе „Подсолнух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макароны. Поделки, игры из макарон
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Подсолнух. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: видеосообщение, мультимедийное оборудование, картон, макароны, гречка, клей, клеенки, изображение подсолнуха, готовый образец аппликации.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопросы, объяснение, похвала.
Наглядный: рассматривание изображения подсолнуха, демонстрация образца аппликации, просмотр презентации.
Практический: пальчиковая гимнастика "Подсолнух"; создание аппликации "Подсолнух; Д/и "Подсолнух".
Предварительная работа: рассматривание изображений цветов; рассматривание круп и макарон, беседа "Подсолнухи".
Ход:
Мотивация:
В: ребята, смотрите к нам поступил видеозвонок, ответить?
Д:(да)
(Ребята, здравствуйте, меня зовут Света. Мне нужна ваша помощь. Я хочу подарить маме подсолнух, но я не знаю где мне его взять, а на улицу мне нельзя выходить, что мне делать)
Д: можно сделать его своими руками
Планирование деятельности:
(а из чего его можно сделать)
Д: бумага, пластилин, картон)
(у меня дома остался только 1 лист картона и много макарон и круп)
В: ребята, как же нам быть как нам помочь Свете?
Д: может сделаем подсолнух из макаронов и крупы?
В: отличная идея, может у кого-то есть ещё варианты?
(если есть другие варианты происходит голосование)
Реализация замысла:
В: ребята, внимательно посмотрите на изображение, как выглядит подсолнух? (на экране появляется ромашка)
Д: это не подсолнух
В: а где же он (на экране появляется различные цветы и растения, ребята помогите определить, какой из этих растений подсолнух?
Д: у него есть лепестки, в центре семена, и длинный стебель
Д/и "Подсолнух"
В: ребята, посмотрите на этот огромный подсолнух (подсолнух с лепестками-заданиями, у него выдвигаются лепестки, на которых написан вопрос и только самые умные ребята на них смогут ответить:
Где растет подсолнечник? (В поле)
На что похожа головка подсолнечника? (На солнышко)
Что внутри подсолнечника чернеет? (Семена)
В: верно, ребята, посмотрите вот такой у нас подсолнух получится, что нам понадобится чтобы его сделать?
Д: макароны, гречка, картон и клей
В: верно, а на чем мы будем делать наш подсолнух, чтобы не вымазать стол клеем?
Д: клеенке
В: верно, а какие правила работы с клеем вы знаете?
Д: (клей наносим только кистью, после работы вымываем руки и кисть, не допускаем попадание клея на кожу, при работе используем салфетку)
В:правильно, ребята, перед тем как начать разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика "Подсолнух"
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь).
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами).
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак).
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).
В: ребята, присаживаемся на свои рабочие места, перед вами лежит картон с наброском вашего подсолнуха, возьмите кисточку слегка обмокните ее в емкость с клеем, а излишки клея уберите, проведя кистью о край емкости. Далее заполните кистью серединку подсолнуха, там где находятся семечки. А теперь мы набираем небольшое количество гречки в ладошку и насыпаем на тот участок, который вы промазали клеем, излишки гречки мы высыпаем обратно в тарелочку. Теперь мы переходим к лепесткам, их мы будем делать из макарон. Возьмите кисть слегка обмакните в клей, а излишки клея уберите, проведя кистью о край емкости. Далее проводим кисточку по наброску лепестков. Берем нашу макароны и прижимаем к наброску промазанному клеем. Таким образом делаем все остальные наши лепестки. Для стебля у нас есть вот такие зеленые макароны. Возьмите кисть слегка обмакните в клей, а излишки клея уберите, проведя кистью о край емкости. Далее проводим кисточку по наброску стебля и приклеиваем наши макароны. При необходимости воспитатель осуществляет индивидуальную помощь
Рефлексия:
В: ребята, у нас удалось помочь Свете? А как мы ей помогли? А что мы для этого использовали? Что было самым интересным? А что вызывало трудности? Ребята, а кому и что вы расскажете про наши подсолнухи?